Конспект логоритмического занятия по теме: Дифференциация звуков С-З (1 класс)

Дифференциация звуков С-ЗКонспект логоритмического занятия по теме: Дифференциация звуков С-З (1 класс).

(открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки)

Тема: Дифференциация звуков с – з.

Цель:

  • Учить различать звуки с – з и развивать психомоторику на данном звуком материале.

Задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать дыхание, артикуляцию и координацию движений;
  • формировать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию, релаксацию;
  • воспитывать коллективную деятельность, творческое начало.

Оборудование:

  • «Волшебный подснежник» с заданиями; картинки с изображением весны и подснежника; предметные картинки: совы, зайца, лисы, свиньи, козы, зебры; домики с буквами «С», «З»; сигнальные карточки со слогами — СА-ЗА, СО-ЗО, СЫ-ЗЫ, СЯ-ЗЯ, СЁ-ЗЁ, СИ-ЗИ; схемы букв «С», «З»; хвалёнки.

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит тихая, мелодичная весенняя музыка. Дети и логопед сидят на ковре, в кругу.

Логопед:

Долгожданный март на дворе,
Весь мир вокруг оживился.
Мы искренне рады этой поре,
И вдруг вопрос появился:
Когда это птицы поют?
Когда за окном сирень расцвела?
Когда цветы повсюду цветут?
И сибирская ночь так тепла?
Конечно, все догадались,
Это время года – ВЕСНА!

Логопед:

- Ребята, наступила долгожданная весна! Просыпается природа и распускаются первые цветы! Кто знает, как называется первый весенний цветок?

(Дети: — ПОДСНЕЖНИК).

- Правильно, подснежник – это вестник весны. Он первый прорастает из-под снега, поэтому так и называется ПОД-СНЕЖ-НИК.

Встали, дети садятся на стулья, логопед на доске показывает картинку подснежника.

Ребенок рассказывает стихотворение о весне, которое было задано выучить дома наизусть:

В лесу подснежник появился
И вот пришла весна!
Как здорово! Как здорово!
Весна! Весна! Весна!

II. Основная часть.

Логопед: — Посмотрите, я нашла прекрасный волшебный подснежник.

Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков.

- Посмотрите, ребята, что нарисовано на первом лепестке?

(Дети видят картинку: воздушный шарик и комарик.) На доске появляются картинки воздушного шарика и комарика.

- Какой звук слышится, когда шарик начинает сдуваться? (Дети: — звук с).

- Лепесток предлагает вам выполнить задание. Покажем с помощью рук, как надувается и сдувается воздушный шарик, красиво произнесем «с-с-с».

Задание 1.

Упражнение «Шарик сдувается»

Произнесение «с-с-с…»

И.п.: стоя, ноги вместе.

На вдохе правая рука поднимается вверх (шарик надувается).

На выдохе, с напряжением кисти, опускается через сторону вниз со звуком «с-с-с..»

Повторить левой рукой, двумя руками вместе.

- Молодцы!

Упражнение «Комарики».

Произнесение «з-з-з…». Мальчики произносят «з-з-з» твёрдо, басом, а девочки мягко, тоненько.

Подушечки пальцев рук совершают хватательные движения – «Комарики кусаются».

Варианты выполнения:

  1. Правой рукой.
  2. Левой рукой.
  3. Двумя руками одновременно.
  4. Попеременно (реципрокно).

Эти движения выполняются за спиной.

- Молодцы!

Задание 2. (развитие фонематического слуха, координации движений)

Дети, перевернув второй лепесток, видят нарисованные цветы. На доске появляется картинка вазы с цветами.

Для выполнения данного задания дети идут по кругу, внимательно слушая логопеда.

Правила игры:

1. Встали в круг.

2. Идём по кругу, маршируя.

3. Услышав в названии цветка звук [с] – останавливаемся, звук [з] – приседаем.

4. Если этих звуков нет в слове, то продолжаем идти по кругу.

- Настя, что делаем, если слышим звук [с]? (останавливаемся)

- Данил, что делаем, если слышим звук [з]? (приседаем)

- Лена, что делаем, если нет звуков [с-з]? (идём по кругу)

- Внимательно слушайте меня!

Названия цветов: ландыш, тюльпан, астра, ромашка, мак, роза, георгин, хризантема, колокольчик, фиалка, лилия, василёк, пион, орхидея, гвоздика, одуванчик, подснежник.

Задание 3.

Дети, перевернув третий лепесток, видят картинки с изображением птиц и животных. На доске появляется соответствующие картинки.

Логопед: — Сейчас, мы разделимся на 2 команды по 2-3 человека.

Правила игры: Необходимо расселить животных и птиц по домикам. Если в слове есть звук [с] – в 1 домик, если [з] – во 2 домик. Каждый по очереди берёт картинку, называет её и прикрепляет к нужному домику. Чья команда без ошибок выполнит задание, та и победила.

Картинки: сова, заяц, лиса, свинья, коза, зебра.

Проверка, оценивание.

Задание 4. Учитель музыки.

На четвёртом лепестке нарисованы нотки.

1) Пение слогов: СА,СА,СА – ЗА,ЗА,ЗА СЯ,СЯ,СЯ – ЗЯ,ЗЯ, ЗЯ

СО,СО,СО – ЗО,ЗО,ЗО СЁ,СЁ,СЁ – ЗЁ,ЗЁ,ЗЁ

СЫ,СЫ,СЫ – ЗЫ,ЗЫ,ЗЫ СИ,СИ,СИ –ЗИ,ЗИ,ЗИ

2) Инсценировка песни «Козлёнок». (Со зрителями)

Козлёнка выбирают по кругу считалочкой: «Козлик, козлик, выходи и немного поводи»

Дети двигаются по кругу, взявшись за руки. В середине движущегося круга противоходом идет козлик. На 1-й куплет дети идут в середину круга, где стоит козлёнок, показывая рожки, и отходят назад. На 2-й куплет – идут по кругу, останавливаются, а козленок поет: «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню», притопывает ногой и дети бегут на места.

Выходи, козлёнок мой,
Пободаемся с тобой.
«Ме-ме-ме, — звучит ответ, -
А у вас и рожек нет».
Выходи, козлёнок мой,
Поиграем мы с тобой.
«Ме-ме-ме, играть люблю,
Вот возьму и догоню».

III. Заключительная часть.

Задание 5. (развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, упражнение на релаксацию)

Дети, перевернув последний лепесток, видят написанные буквы «С», «З».

Дети принимают положение лежа на боку соответственно схемам букв.

Логопед: — Делимся на 2 команды. 1-я команда принимает положение лежа на боку и изображает букву «С», 2-я – изображает букву «З».

- А зрители оценят, чья буква получилась аккуратная и красивая.

(У всех хорошо получилось)

- Закрыли глаза, отдохнули.

- Встали, сели на свои места.

IV. Итог занятия.

Логопед: — Обе команды – молодцы, старались и активно работали! Все будут награждены хвалёнками!!!

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какие звуки ВЫ учились правильно произносить и различать?

- Какой цветок называют вестником весны?

- А теперь я предлагаю вам пойти в класс и нарисовать свой волшебный подснежник. Наше занятие закончено.

- До свидания!

Михеева Мария Валерьевна,
учитель-логопед,
КОУ «Нефтеюганская школа для обучающихся с ОВЗ»,
г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.