Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда, предлог «из»

Лексическая тема ПосудаКонспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда, предлог «из».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, материалах из которых она сделана.
  2. Активизация мыслительной деятельности, через отгадывание загадок.
  3. Дать представление о предлоге — из.
  4. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
  5. Продолжать учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Стимулировать мышцы речевого аппарата, через самомассаж лицевой мускулатуры.
  2. Развивать зрительное внимание.
  3. Развивать дыхание.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Самомассаж головы, ушных раковин, шеи, лица в стихах) под расслабляющую музыку.

Времена года.

Если солнце жарко греет,
Если лёгкий ветер веет,
Стало сухо и тепло -
Это лето к нам пришло.
Выполнение: Поглаживающие движения по голове, боковым сторонам шеи, от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам.
Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора -Это осень к нам пришла.
Выполнение: Постукивающие движения

подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Если вьюга кружит, злится,
Всюду белый снег кружится,
В снежных шапках все дома, -
Это к нам пришла зима.
Выполнение: Круговые движения в области лба, щёк, подбородка.
Если тает снег и лёд,
Звонкий ручеёк течёт,
Распускается листва -
Это к нам пришла весна.
Выполнение: Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам головы, шеи, лица, по центральной части лица и шеи.

2. Основная часть.

Загадки.

- Сядет тот, кто отгадает загадки.

Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо
Лезвие его не трожь
Ну конечно это — ….(нож)

Он пузатый великан
У него не нос, а кран.
От него исходит жар,
Что же это?….(самовар)

На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (кастрюля)

Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее…. (тарелкою)

Беседа о посуде.

- Как назвать, одним словом эти предметы? (Посуда)

- А для чего нужна посуда? (чтобы кушать, варить еду, пить чай)

- Правильно! Ту посуду, из которой мы кушаем, она называется столовая посуда. Та посуда, в которой мы готовим на кухне, называется кухонная посуда. А та посуда, из которой мы пьем чай, называется чайная посуда. Давайте посмотрим, какая посуда относится к чайной, какая к столовой и какая к кухонной.

(Дети распределяют картинки на 3 стола).

Повторение предлога «в», знакомство с предлогом «из».

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем мы варим суп? (В кастрюле)

- В чем мы завариваем чай? (В чайнике)

- А в чем мы жарим блины? (В сковороде)

- Какой маленькое слово помогло ответить нам на эти вопросы? (предлог в)

Логопед показывает схему предлога в.

- А теперь давайте представим, что нам захотелось покушать и мы зашли с вами в столовую.

- откуда нам повар нальёт суп? (из кастрюли)

- откуда нальёт нам чаю? (из чайника)

- откуда возьмёт пожаренные блины? (из сковородки)

- Какое маленькое слово нам помогло ответить на эти вопросы? (из). Логопед показывает схему предлога Из. (предметы настоящей посуды)

- откуда я достала капусту? (из кастрюли)

- откуда я достала жареную рыбу? (из сковороды)

- Откуда я достала конфету? (из конфетницы).

Игра 1-5.

Одна чашка – пять чашек
Одна сковорода –
Одна кастрюля –
Один стакан –
Одна конфетница –

Физкультминутка .

Раз, два, три, четыре, пять (дети маршируют)
Будем маме помогать (руки вверх)
Быстро чашки мы помыли, (трут ладошки)
Про тарелки не забыли, (приседание)
Всю посуду мы убрали,
Очень сильно мы устали. (ручки под щёчку)

Игра «Скажи, наоборот» с мячиком.

Ложка чистая — ложка грязная
Тарелка глубокая –
Чашка большая -
Сковорода тяжелая –
Ножик старый –

Игра на развитие дыхания (раскрашивают картинки посуды воздушными фломастерами).

Затем дети называют, из чего сделана посуда.

Итог занятия.

- Кому легко давались задания, наклеивает веселую чашку.

- У кого возникали трудности в заданиях, наклеивает чашку с глазками без эмоций

- Кто ничего не понял, наклеивает грустную чашку.

Ребята, подходим ко мне по очереди берем конфету и называем, откуда ты ее взял.

- Я взял конфету из конфетницы и др.

Воронина Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»,
п. Коноша Архангельской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.