Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»

Краткая аннотация: Данное занятие направлено на автоматизацию звука Л. Задания рассчитаны на детей 5-6 лет. Предложенные упражнения способствуют развитию звукопроизношения, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Звук [Л]Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

Цель:

  • продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
  • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах;
  • продолжать учить дифференцировать интонации на слух.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • карточки для артикуляционной гимнатики,зеркала, предметные картинки, фасоль, карточки с буквой Л, картинки-эмоции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

Что мы должны сделать, чтобы звук Л получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами).

Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: перед вами картинки, которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

«Попугайчики».

Инструкция: Я буду произносить слоги со звуком [л], а вы, как попугайчики, будете за мной повторять.

Ла-ла-ла;
ло-ло-ло;
лу-лу-лу;
лы-лы-лы;
лэ-лэ-лэ.

4. Автоматизация звука [л] в словах.

«Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а вы по смыслу будете договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

«Что лишнее?»

Инструкция: какая картинка лишняя? Почему?

Лошадь, заяц, белка, вол.

«Что где лежит».

На полочках лежат предметы.

- Что лежит на верхней полке? (лук, молоко, яблоко, колбаса), как назвать одним словом?

- Что лежит на нижней полке? (зеркало, стол, стул, кресло), как назвать одним словом?

- Что лежит на средней полке?( кукла, юла, лопатка), как назвать одним словом?

– Что находится справа от молока?

– Что находится слева от стула?

– Что находится между куклой и лопаткой?

«Скажи наоборот»

  • Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
  • спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
  • фея добрая, а колдунья — …(злая);
  • дедушка старый, а папа- …(молодой);
  • лужа мелкая, река- …(глубокая);
  • таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
  • перо легкое, штанга- …(тяжелая);
  • чайник горячий, снег- …(холодный);
  • земля черная, снег- …(белый);
  • собака сытая, волк-…(голодный).

«Один-много».

  • Лампа – лампы,
  • лапа – лапы,
  • пила – пилы,
  • лось – лоси,
  • лодка – лодки,
  • лупа – лупы,
  • лыжа – лыжи,
  • пчела – пчелы,
  • малыш – малыши.

«Нелепицы».

Инструкция: посмотри внимательно на картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник.

5. Нормализация просодики.

На карточках изображены человечки с различными эмоции. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: произнесите фразу «Слава пил молоко» в соответствии с изображением.

6. Физминутка.

Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

7. Работа на уровне предложения.

«Исправь ошибку».

Инструкция для ребенка:

«Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»

  • Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
  • Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
  • Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
  • Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
  • Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
  • Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
  • Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
  • Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
  • Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)

8. Работа на мелкую моторику.

Выкладываем букву Л из фасоли.

9. Итог занятия.

Гудочкина Светлана Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77″,
г. Нижнекамск, Татарстан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Один комментарий к материалу: "Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»"

  1. Наталья:

    Здравствуйте,Светлана Владимировна! Спасибо Вам БОЛЬШОЕ за интересную работу, которую вы написали. Моему ребенку 5 лет и мы с удовольствием прочитали и выполнили ваши задания. Ждем Ваших новых публикаций, оригинальных идей.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.