Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»

Краткая аннотация: Данное занятие направлено на автоматизацию звука Л. Задания рассчитаны на детей 5-6 лет. Предложенные упражнения способствуют развитию звукопроизношения, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Звук [Л]Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

Цель:

  • продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
  • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах;
  • продолжать учить дифференцировать интонации на слух.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • карточки для артикуляционной гимнатики,зеркала, предметные картинки, фасоль, карточки с буквой Л, картинки-эмоции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

Что мы должны сделать, чтобы звук Л получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами).

Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: перед вами картинки, которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

«Попугайчики».

Инструкция: Я буду произносить слоги со звуком [л], а вы, как попугайчики, будете за мной повторять.

Ла-ла-ла;
ло-ло-ло;
лу-лу-лу;
лы-лы-лы;
лэ-лэ-лэ.

4. Автоматизация звука [л] в словах.

«Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а вы по смыслу будете договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

«Что лишнее?»

Инструкция: какая картинка лишняя? Почему?

Лошадь, заяц, белка, вол.

«Что где лежит».

На полочках лежат предметы.

- Что лежит на верхней полке? (лук, молоко, яблоко, колбаса), как назвать одним словом?

- Что лежит на нижней полке? (зеркало, стол, стул, кресло), как назвать одним словом?

- Что лежит на средней полке?( кукла, юла, лопатка), как назвать одним словом?

– Что находится справа от молока?

– Что находится слева от стула?

– Что находится между куклой и лопаткой?

«Скажи наоборот»

  • Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
  • спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
  • фея добрая, а колдунья — …(злая);
  • дедушка старый, а папа- …(молодой);
  • лужа мелкая, река- …(глубокая);
  • таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
  • перо легкое, штанга- …(тяжелая);
  • чайник горячий, снег- …(холодный);
  • земля черная, снег- …(белый);
  • собака сытая, волк-…(голодный).

«Один-много».

  • Лампа – лампы,
  • лапа – лапы,
  • пила – пилы,
  • лось – лоси,
  • лодка – лодки,
  • лупа – лупы,
  • лыжа – лыжи,
  • пчела – пчелы,
  • малыш – малыши.

«Нелепицы».

Инструкция: посмотри внимательно на картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник.

5. Нормализация просодики.

На карточках изображены человечки с различными эмоции. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: произнесите фразу «Слава пил молоко» в соответствии с изображением.

6. Физминутка.

Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

7. Работа на уровне предложения.

«Исправь ошибку».

Инструкция для ребенка:

«Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»

  • Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
  • Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
  • Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
  • Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
  • Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
  • Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
  • Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
  • Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
  • Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)

8. Работа на мелкую моторику.

Выкладываем букву Л из фасоли.

9. Итог занятия.

Гудочкина Светлана Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77″,
г. Нижнекамск, Татарстан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Один комментарий к материалу: "Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»"

  1. Наталья:

    Здравствуйте,Светлана Владимировна! Спасибо Вам БОЛЬШОЕ за интересную работу, которую вы написали. Моему ребенку 5 лет и мы с удовольствием прочитали и выполнили ваши задания. Ждем Ваших новых публикаций, оригинальных идей.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.