Конспект подгруппового логопедического занятия по выработке воздушной струи для детей среднего возраста, с использованием ИКТ

Предлагаю конспект логопедического занятия по выработке воздушной струи для среднего возраста. Данное занятие будет полезно логопедам, работающим с детьми с заиканием, дизартрией, ринолалией и алалией. Занятие включает в себя этап использования ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия по выработке воздушной струи для детей среднего возраста, с использованием ИКТ.

Тема: Выработка воздушной струи.

Цель:

  • развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • Закрепление представлений о зиме, явлениях природы зимой. Диких животных.

Коррекционные:

  • устранение амимичности лица,
  • активизация мышечного тонуса губ,
  • развитие тонкой и артикуляционной моторики,
  • Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного в мужском и женском роде.
  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование:

  • сюжетная картина по теме «зима», изображения диких животных зимой, «снежинки», зеркало, ватные комочки, компьютер, микрофон, «стекляшки»,салфетки, музыкальная шкатулка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку! Будем играть с волшебными снежками, снежинками и рассматривать картинки.

Активизация словарного запаса. Припоминание примет зимы. Диких животных.

Логопед показывает детям сюжетную картину.

Логопед: Вот первая из картинок. Какое время года на ней изображено?

- Зима!

- А что еще мы видим на картинке?

- Животных

- Давайте назовем этих животных и вспомним, какие они? (лиса, заяц, волк)

Психогимнастика, устранение амимичности лица.

Логопед предлагает детям изобразить животных с картинки ( трусливый заяц, злой волк, хитрая лиса). Если у ребенка не получается изобразить героя и напрячь мышцы, логопед помогает ему сдвигать мышцы механически, с помощью своих рук, которые он кладет поверх рук ребенка. (активизация мышечной позы).

Психогимнастика, устранение амимичности лица

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А сейчас мы потренируем язычок и послушаем про него сказку . «Язычок гуляет в зимнем лесу»

Проснулся язычок и открыл «окошко». Посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел вверх, посмотрел вниз. Подумал «А почему так темно?» посмотрел на « часики». Вспомнил, что на улице зима и светает теперь позже, а темнеет раньше. Услышал он , как ветер дует в трубу «УУУУУУУ». Решил язычок «почистить зубки». Почистил сначала нижние, потом верхние. «Надо позавтракать» подумал он и начал «месить тесто», замесил его, проверил на готовность, затем снова замесил, испек «блинчик». Съел его с «вкусным вареньем», запил чаем из «чашечки» и поскакал в зимний лес на своей «лошадке».

Выработка воздушной струи. Развитие мелкой моторики.

Логопед: В лесу, язычок увидел много снега! (логопед показывает детям «сугроб» из ваты. ) Давайте поиграем в снежки?

Занятие с логопедом

Дети «лепят» из ваты «снежки» (скатывают шарики) и начинают дуть на них по команде логопеда. Задача каждого ребенка дунуть на снежок так, что бы он коснулся , сидящего напротив или логопеда.

Далее логопед предлагает поиграть в игру « Снежинки» (дети сдувают снежинку, лежащую на носу, при помощи воздушной струи, идущей по языку, находящемуся в артикуляционной позе «чашечка».)

Физкультминутка «Зайка серенький». Дыхательная гимнастика.

Дети повторяют за логопедом движения и слова.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (показывают ладонями уши зайца)
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так (разогревают ладошки)
Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать!
Вот так. Вот так!(прыгают на месте, как зайцы)
Зайке надо поскакать!

Логопед: Молодцы, теперь немного успокоимся и подышим!

Набираем воздух через носик и плавно выдыхаем через рот. ( повтор 3 раза).

Развитие тонкой моторики пальцев рук. Выкладывание снеговиков из стекляшек.

Развитие тонкой моторики пальцев рук

Логопед предлагает детям посмотреть на картину «Месяц» и демонстрирует музыкальную шкатулку.

Логопед: В этой волшебной шкатулке, лежат камешки, из которых мы будем выкладывать снеговика. Давайте попробуем? Работа проводится сначала ведущей рукой, затем обеими руками одновременно.

Интерактивная игра «Снежинки».

Интерактивная игра Снежинки

Логопед приглашает детей к компьютеру, разъясняет правила игры. Игра проводится несколько раз ,в ходе игры длительность выдоха увеличивается с двух до шести секунд.

Итог логопедического занятия.

Итог логопедического занятия

- Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? За вашу хорошую работу на занятии дарю вам снежинки!

Маммеева Светлана Павловна,
учитель-логопед ГБОУ Школа №1973,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.