Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей старшей группы с ОНР 3 ур/ФФНР к лексической теме «Космос»

Занятие приурочено ко Дню космонавтики. Поможет логопеду объединить лексическую тему и фонетическое занятие максимально гармонично. Охватывает большое количество логопедических задач. Надеюсь вашим воспитанникам понравится так же, как и моим!

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей старшей группы с ОНР 3 ур/ФФНР к лексической теме «Космос».

Лексическая тема «Космос»

Цель:

  • Дифференциация звуков «с-з», «сь-зь»

Обще-развивающие задачи:

  • Закрепление представлений по теме «Космос»
  • Закрепление навыков обратного счета.

Коррекционные задачи:

  • Обучение звуковому анализу и синтезу
  • Развитие общей, мелкой и речевой моторики.
  • Расширение словарного запаса по теме «Космос
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Обучение умению делить слова на слоги.
  • Обучение определению позиции звука в слове.

Оборудование:

  • аудиозаписи космической музыки, демонстрационный материал по теме «Космос»: планеты, космические корабли, спутник, скафандр, звезды; разноцветные камешки; раздаточный материал, в виде картинок на с-з, сь-зь. индивидуальные зеркала, символы звуков с-з, сь-зь.

Столы расставить в форме звездолета или ракеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят столы ,расставленные в форме ракеты, иллюстрации по теме «Космос». Логопед предлагает детям определить самостоятельно тематику занятия, далее объявляет тему занятия : «Сегодня. Мы совершим полет в космос и научимся различать звуки «с-з» и «сь и зь».

2. Психогимнастика, релаксация, артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям изобразить, как они наденут скафандры и сесть на свои места в космической ракете, взять зеркала. Включается космическая музыка.

Логопед: Космонавты перед полетом всегда делают гимнастику! Они будут долго находиться в космосе и им предстоит выполнить много заданий! Возьмите космические зеркала и потренируйте свой язычок перед полетом!

Выполняется комплекс для свистящих звуков: «улыбочка», «окошко», «кошка сердится», «почистим зубки», «насос» и пр.

Логопед: «А теперь давайте дадим сигнал ,что мы готовы к взлету!! Отправьте «солнечных зайчиков» в центр управления полетами! Мы готовы! Ответ получен! Мы взлетаем! Идет обратный отсчет!»(Дети считают 10. 9. 8….. Пуск!)

Логопед: «Мы покидаем пределы атмосферы!!!! Начались перегрузки! (дети изображают состояние в условиях перегрузки у космонавтов) А теперь мы вышли в открытый космос и погрузились в состояние невесомости!» (дети изображают состояние невесомости) «Теперь мы можем пристегнуться и принять правильные позы для работы на нашем корабле!!» (Дети садятся ровно).

Занятие по теме Космос

3. Выделение звуков с-з, сь-зь. Характеристика звуков.

Подбор картинок на заданные звуки. Активизация словарного запаса по теме «космос».

Логопед предлагает детям вспомнить характеристику звуков с-сь. з-зь. Вывешивает символы звуков и раздает «звуковички».

Проводится отбор картинок на заданные звуки.

Логопед: «Посмотрите на доску. Назовите все, что вы видите. В названиях каких космических тел и объектов есть звуки С? З? Сь? Зь?

Тема Космос

Конспект занятия

4. Определение позиции звука в слове.

Логопед « Нами получено первое задание с Земли! Перед вами на столах картинки с изображениями звезды, скафандра, звездолета, Земли. Сатурна, Марса и т.д. вам необходимо определить какой именно звук находится в названии вашей картинки С, Сь, З или Зь, найти «звуковичок», обозначающий этот звук и определить место звука в слове! (задание у каждого ребенка индивидуальное, используется «веселый паровозик» для определения позиции звука. Логопед контролирует работу детей.

Определение позиции звука в слове

5. Физкультминутка. Определение твердости-мягкости звука. Деление слов на слоги.

Логопед: «Нам необходимо размяться. Мы слишком долго летим. Отстегните ваши ремни и ,преодолевая состояние невесомости попробуем выйти с вами в открытый космос! (дети изображая состояние невесомости выходят в центр группы, где логопед предлагает им камешки зеленого и синего цвета) Посмотрите какие красивые метеориты! Синие — обозначают твердые звуки З-С, зеленые — мягкие Зь-Сь! Давайте поиграем? Когда я назову слово с твердым звуком с или з-вы поднимите синий метеорит, если сь-зь –зеленый! (проводится игра)

Определение твердости-мягкости звука

Логопед : «А теперь нам нужно определить количество слогов в слове и пропрыгать их!»

Марс! (дети подпрыгивают один раз), Земля (два раза) и т.д.

6. Звуковой анализ и синтез слов.

Логопед: «Нами получено последнее задание с Земли! Необходимо составить схему слова «Марс» ! Пристегнитесь, сядьте ровно и приступайте! Используйте «звуковички»!

Дети выкладывают схему слова.

Далее логопед проводит анализ совместно со всеми.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Сколько глухих согласных?

- Сколько звонких согласных?

7. Анализ занятия.

Логопед:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какую тему мы повторяли?

- Что мы учились делать?

- Что показалось вам сложным?

8. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться на Землю! Приготовьтесь к снижению! Мы приземляемся! Отстегните ремни . В память о нашем полете, центр Управления наградил вас памятными значками!!!(детям раздаются наклейки «звездочки»).

Маммеева Светлана Павловна,
учитель-логопед ГБОУ Школа №1973,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.