Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Цветочную Сказку»

В занятии раскрывается практическое применение наглядного моделирования, как средства развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: «Путешествие в Цветочную Сказку»

Цель:

  • развитие связной речи, через использование инновационных технологий: ИКТ, моделирования.

Задачи:

  • упражнение в составлении описательно — сравнительного рассказа, используя план – схемы;
  • совершенствование умение рассказывать стихи, используя мнемотаблицы;
  • активизация словаря по темам «Насекомые», «Полевые и садовые цветы» посредством применения в речи предметного словаря, словаря – действий и словаря – признаков;
  • развитие мелкой и общей моторики, через применение элементов логоритмики и пальчиковой гимнастики;
  • упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде, числе и падеже;
  • упражнение в образовании относительных прилагательных;
  • закрепление умения выделять звуки в словах, на материале ребуса;
  • мотивирование детей к составлению описательного рассказа, посредством применения ИКТ;
  • формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героя.

Оборудование:

  • Мнемотаблица, план – схемы, игра «Чудо — круги», картинки полевых и садовых цветов, цветик — семицветик, цветок с мячами, листики, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, куда мы сегодня попадем на занятии, вы узнаете, разгадав ребус.

Разгадать ребус

Ребенок:

СКАЗКА

Логопед: Мы попадем в сказку, но не в простую, а в цветочную. А поможет нам туда попасть, цветные дорожки и цветик – семицветик, отрывая лепесток мы, выполняя различные задания, будем приближаться к цветочной сказке.

Логопед: ребята, посмотрите, каким цветом перед нами дорожка? (перед детьми желтая дорожка), значит, я отрываю желтый лепесток, а на нем следующее задание: посмотрите перед нами на дорожке цветок, а что такое желтенькое внутри цветка?

Дети: пыльца.

Логопед: давайте мы с вами разомнем наши пальчики, возьмите из цветка пыльцу.

Пальчиковая игра с мячом:

Я пыльцой круги катаю,
Взад вперед её гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.

И сожму ее немножко,
Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальцем пыльцу прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:
Пыльца летает между рук.

Дальше дорожка меняет цвет на голубой, отрываем голубой лепесток.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Речевое сопровождение:

На опушке между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики поднялись.
«Здравствуй, солнышко!» — сказали.

Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал.
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал.

На полянку, на опушку
Выходи, честной народ!
Вместе спервыми цветами
Заведем мы хоровод.

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

(На экране появляется картинка луга. Перед лугом стулья детей, на спинках которых листочки).

Логопед: мы попали на луг. Давайте присядем на листики. Посмотрите ребята, а наша дорожка опять цвет поменяла, она стала красно-синей, значит, отрываем два лепестка. Ребята, посмотрите, что нам показывает экран (роза и колокольчик). У кого под листочком такие же цветы? Давайте расскажем про эти цветы: чем они похожи, чем отличаются.

Рассказ про цветы

Рассказ ребенка.

Логопед: ребята, нам пора продолжать путь наша дорожка опять сменила цвет на фиолетовый (отрываем лепесток), и привела нас дорожка к цветочному домику, а кто в нем живёт, нам расскажет Леша?

Ребенок рассказывает по мнемотаблице.

Рассказ по мнемотаблице

Ребенок:

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинки принесли.
А паук на всех смотрел,
Сети плёл и песни пел.

Логопед: ребята, а в стихотворении все насекомые?

Дети: нет. Паук — это не насекомое, у него восемь лапок, а не шесть.

Логопед: нам пора продолжать путь, дорожка меняет цвет на оранжевый, а насекомые нам на дорожку дали угощения, это и будет нашим следующим заданием. Они испекли нам печенье из цветов. А какие, и кто мы сейчас узнаем при помощи наших кругов.

Дети: меня угостила бабочка ромашковым печеньем; меня угостил муравей ландышевым печеньем и т.д.

Логопед: ребята, у нас остался последний лепесток, и дальше дорожка сменилась на зеленые цветы. Мы с вами попадаем в
Цветочную сказку. Посмотрите все предметы, какого цвета?

Дети: зеленого.

Логопед: правильно, и задание здесь про предметы зеленого цвета. Посмотрите, как с ними можно поиграть. Я положила зеленый цветок в правый нижний угол зеленого квадрата. А теперь вы попробуйте поиграть с этими предметами, так же как и я.

Дети: я положила зеленую лягушку в правый нижний угол зелёного квадрата; я положил зеленый шарик в центр зелёного квадрата и т. д.

- Вот мы и справились со всем заданиями! А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на полянку, закройте глаза (звучит релаксационная музыка).

Логопед:

В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где — то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.

Появляется Принцесса Цветочной сказки.

Принцесса: дорогие ребята, как я рада, что вы пришли в гости в мою сказку! Вы справились со всеми заданиями на вашем пути. За это я вас хочу отблагодарить, своими волшебными цветами. Достает из сундучка.

Логопед: ну что, ребята, давайте попрощаемся с Принцессой. Да и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Логопед:

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом
Чтоб идти по жизни рядом
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать
Никогда не унывать
И пусть зло пока хитрее
Все равно добро мудрее –
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.

Ионова Светлана Александровна Ионова Светлана Александровна,
учитель-логопед,
МДОУ «Детский сад №41»,
г. Ачинск, Красноярский край, Россия
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.