Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука. Тема: Автоматизация звука [p] на материале лексической темы «Транспорт»

Звук [Р]Аннотация: Конспект занятия предлагаю логопедам, работающим на логопунктах ДОУ. На занятии проводится автоматизация звука [р] на материале лексической темы «Транспорт» у детей с ФФНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [p].

Тема: Автоматизация звука [p] на материале лексической темы «Транспорт»

Цели:

  • автоматизировать произношение звука [p] в слогах, словах, в предложениях;
  • развивать артикуляционный праксис и мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать фонематический слух и восприятие;
  • закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи;
  • упражнять в употреблении существительных в дательном падеже;
  • учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а;
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • расширять словарь на материале лексической темы «Транспорт»;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать желание правильно говорить.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Кинезиологическая гимнастика.

(комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие).

- Чтобы выполнить все задания на занятии, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

- Сначала натянем «умную шапку». (Указательным и большим пальцами оттянуть мочки ушей вниз и имитировать завязывание узелка под подбородком.)

- Теперь позеваем. (Открывать широко рот и нажимать указательными пальцами на середину щек.)

- Покажем «умную сову». (Правую руку положить на левое плечо и слегка надавить, медленно повернуть голову влево назад, затем вправо назад, поменять руку и повторить движение головы).

Совушка — сова, большая голова.
На суку сидит, на всех глядит.
(Повторить 3-4-раза.)

III. Артикуляционная гимнастика.

  • для губ – гласные;
  • для языка: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «барабанщик», «лошадка», «грибок», «заведи мотор».

IV. Уточнение артикуляции звука [p].

Найти модель артикуляционного уклада звука.

V. Связь звука и буквы.

Найти буквы [p].

VI. Автоматизация звука [p] в слогах.

Прочитать слоги на магнитной доске (обратные и прямые).

VII. Развитие фонематического слуха:

  • игра «Поймай звук» -выделение звука [p] из звукового ряда, из слогов , из слов корабль, машина, автобус, пароход, самолет, паровоз, метро, мотоцикл.
  • определение места звука в слове шофер, мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль.

VШ. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Сообщение темы: Сегодня поговорим о транспорте и поупражняемся в правильном произношении звука [p].

IX. Автоматизация в словах.

- Будем называть только тот транспорт, в названии которого есть звук [p]. В В этом нам помогут картинки: грузовик, ракета, трактор, экскаватор, трамвай, троллейбус, метро, паровоз, пароход, корабль, вертолет.

X. Автоматизация звука [p] в предложениях.

1) Составление предложений с союзом «а».

- «Предложение договори и его ты повтори»:

Корабль плывет, а грузовик… (едет).
Трамвай едет, а ракета… (летит).
Троллейбус едет, а пароход… (плывет).
Ракета летит, а паровоз… (едет).

2) Упражнение в употреблении существительных в дательном падеже.

- «Кто чем управляет?»

  • Грузовиком управляет… (шофер).
  • Ракетой управляет…(космонавт).
  • Трактором управляет… (тракторист).
  • Трамваем управляет … (водитель).
  • Троллейбусом управляет … (водитель).
  • Кораблем управляет … (капитан).

XI. Автоматизация звука [p] в стихотворении.

Координация речи с движением.

- Сейчас мы с вами станем шоферами. Послушайте стихотворение:

Заводил шофер мотор –
Нажимал он на стартер.
Нажимал он , нажимал,
Грузовик и побежал.

- Какие слова со звуком [p] запомнили?

- Рассказывайте стихотворение вместе со мной, показывайте движения.

- Это стихотворение я запишу вам в тетрадки и вы поучите его с мамой.

XII. Ориентировка в пространстве.

- Скажите, где ездят машины?

- А где ходят пешеходы?

- Как нужно переходить через дорогу?

- По какой стороне улицы надо двигаться?

- Как ездят машины, чтобы не столкнуться друг с другом?

- Покажите правую, левую руки. На картинке нарисуйте красные кружки возле машин, которые едут вправо, а зеленые кружки возле машин, которые едут влево. (Дети выполняют работу коллективно.)

XIII. Развитие логического мышления.

- «Что лишнее?»

  • Самолет, вертолет, орел, ракета.
  • Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.
  • Лодка, корабль, трактор, пароход.

XIV. Домашнее задание.

- Выучить стихотворение, нарисовать по клеточкам грузовик.

Мармалюк Вера Геннадьевна Мармалюк Вера Геннадьевна,
учитель- логопед МБДОУ № 30,
поселок Буланаш, Артемовский район,
Свердловская область
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.