Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука. Тема: Автоматизация звука [p] на материале лексической темы «Транспорт»

Звук [Р]Аннотация: Конспект занятия предлагаю логопедам, работающим на логопунктах ДОУ. На занятии проводится автоматизация звука [р] на материале лексической темы «Транспорт» у детей с ФФНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [p].

Тема: Автоматизация звука [p] на материале лексической темы «Транспорт»

Цели:

  • автоматизировать произношение звука [p] в слогах, словах, в предложениях;
  • развивать артикуляционный праксис и мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать фонематический слух и восприятие;
  • закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи;
  • упражнять в употреблении существительных в дательном падеже;
  • учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а;
  • развивать межполушарное взаимодействие;
  • расширять словарь на материале лексической темы «Транспорт»;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать желание правильно говорить.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Кинезиологическая гимнастика.

(комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие).

- Чтобы выполнить все задания на занятии, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

- Сначала натянем «умную шапку». (Указательным и большим пальцами оттянуть мочки ушей вниз и имитировать завязывание узелка под подбородком.)

- Теперь позеваем. (Открывать широко рот и нажимать указательными пальцами на середину щек.)

- Покажем «умную сову». (Правую руку положить на левое плечо и слегка надавить, медленно повернуть голову влево назад, затем вправо назад, поменять руку и повторить движение головы).

Совушка — сова, большая голова.
На суку сидит, на всех глядит.
(Повторить 3-4-раза.)

III. Артикуляционная гимнастика.

  • для губ – гласные;
  • для языка: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «барабанщик», «лошадка», «грибок», «заведи мотор».

IV. Уточнение артикуляции звука [p].

Найти модель артикуляционного уклада звука.

V. Связь звука и буквы.

Найти буквы [p].

VI. Автоматизация звука [p] в слогах.

Прочитать слоги на магнитной доске (обратные и прямые).

VII. Развитие фонематического слуха:

  • игра «Поймай звук» -выделение звука [p] из звукового ряда, из слогов , из слов корабль, машина, автобус, пароход, самолет, паровоз, метро, мотоцикл.
  • определение места звука в слове шофер, мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль.

VШ. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

Сообщение темы: Сегодня поговорим о транспорте и поупражняемся в правильном произношении звука [p].

IX. Автоматизация в словах.

- Будем называть только тот транспорт, в названии которого есть звук [p]. В В этом нам помогут картинки: грузовик, ракета, трактор, экскаватор, трамвай, троллейбус, метро, паровоз, пароход, корабль, вертолет.

X. Автоматизация звука [p] в предложениях.

1) Составление предложений с союзом «а».

- «Предложение договори и его ты повтори»:

Корабль плывет, а грузовик… (едет).
Трамвай едет, а ракета… (летит).
Троллейбус едет, а пароход… (плывет).
Ракета летит, а паровоз… (едет).

2) Упражнение в употреблении существительных в дательном падеже.

- «Кто чем управляет?»

  • Грузовиком управляет… (шофер).
  • Ракетой управляет…(космонавт).
  • Трактором управляет… (тракторист).
  • Трамваем управляет … (водитель).
  • Троллейбусом управляет … (водитель).
  • Кораблем управляет … (капитан).

XI. Автоматизация звука [p] в стихотворении.

Координация речи с движением.

- Сейчас мы с вами станем шоферами. Послушайте стихотворение:

Заводил шофер мотор –
Нажимал он на стартер.
Нажимал он , нажимал,
Грузовик и побежал.

- Какие слова со звуком [p] запомнили?

- Рассказывайте стихотворение вместе со мной, показывайте движения.

- Это стихотворение я запишу вам в тетрадки и вы поучите его с мамой.

XII. Ориентировка в пространстве.

- Скажите, где ездят машины?

- А где ходят пешеходы?

- Как нужно переходить через дорогу?

- По какой стороне улицы надо двигаться?

- Как ездят машины, чтобы не столкнуться друг с другом?

- Покажите правую, левую руки. На картинке нарисуйте красные кружки возле машин, которые едут вправо, а зеленые кружки возле машин, которые едут влево. (Дети выполняют работу коллективно.)

XIII. Развитие логического мышления.

- «Что лишнее?»

  • Самолет, вертолет, орел, ракета.
  • Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.
  • Лодка, корабль, трактор, пароход.

XIV. Домашнее задание.

- Выучить стихотворение, нарисовать по клеточкам грузовик.

Мармалюк Вера Геннадьевна Мармалюк Вера Геннадьевна,
учитель- логопед МБДОУ № 30,
поселок Буланаш, Артемовский район,
Свердловская область
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.