План-конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии

Конспект занятия [Автоматизация звука [ж]]План-конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии.

Тема мероприятия: Автоматизация звука «Ж», «Путешествие жука в Песочную страну» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;
  • Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;
  • Умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука;
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Учить составлять развернутое предложение по опорным словам;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок;
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность.

Оборудование:

  • Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, мультимедийная установка, центр «Песочная страна» (разноцветный кинестетический песок), зеркало, киндер игрушки в названии, которых слышится звук Ж, формы для песка, опорные схемы для составления предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие, введение в тему занятия.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка.

Логопед: Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
А еще желательно
Делать все внимательно!

Логопед снимает ткань с песочницы.

Л: В песочной стране кто-то живет, хочешь узнать кто? Угадай загадку, и узнаешь, кто живет в Песочной стране.

Загадка:

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Кто же это?

Логопед: Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями, учиться правильно произносить звук Ж. Назови, кого мы можем встретить на полянке, каких насекомых. Посмотри сколько, названных насекомых прилетело на полянку.

2. Уточнение артикуляционного образа звука [ж].

Презентация. Артикуляционная гимнастика «Жук».

Л: Давайте вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губы и зубы?

Д: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты.

Л: А что делает язычок?

Д: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.

Л: Какой звук Ж?

Д: Согласный. Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.

Л: Правильно. Молодец. Жук жужжит — губы «рупором», язык во рту «чашечкой», бо-ковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий. 2. Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее в песке спрятаны маленькие игрушки со звуком ж)

Л: Посмотри, что это там… О, да здесь целый бархан из песка. Давай посмотрим, кто там прячется, но для этого тебе понадобится волшебная трубочка. Л: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит фигурки со звуком Ж).

3. Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.

В слове «жук» какой первый звук?

Л: Жук очень любит играть. Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж], будь внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, желудь, снежок, сок, коржики, мячик, жираф, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал, жаба).

Л: Посмотри, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку повторяя слоги. Помоги Жучку пройти болото.

ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

Закончи словом. ЖА-ЖА-ЖА –ЖАБА, ЖУ-ЖУ-ЖУ- ….., ЖЫ-ЖЫ-ЖЫ-…,УЖ-УЖ-УЖ- ….

- Молодец, вот и перебрались через болото. И дошли до домика Жабы.

4. Физ. минутка.

Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.

Л: Повторим стихотворение и выполним движения.

Жа-жа-жа, жуки жужжат,
(взмах крыла- руки в стороны)
Дождик в небе сторожат,
(поворот головы вправо и влево)
Чтобы солнце жарко грело
(поднимаем ручки вверху)
Не сбежало, не присело,
(топаем ножками и приседаем)
Дружно в небе покружились,
(кружатся вокруг себя)
На лужайку приземлились

(сели на пол)
Отдохнули, полежали
И работать продолжаем.

Л: Молодец! Давай вспомним, что же делал жук?

Д: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит.

Л: Хорошо! Молодец!

5. Развитие звукового-слогового анализа и синтеза.

Л: Полетел наш жук дальше и увидел… что?

Л: Соревнования по прыжкам. Кто дальше прыгнет. (маленькими фигурками со звуком Ж)

Рисовать круги на песке, проговаривая слова со звуком Ж по слогам. У кого самое длинное слово, у кого короткое. (Жи-раф, уж, же-лез-ный, жел-тый, жи-ли-ще).

Посели друзей Жука в домики. (на песке нарисованы домики с окошечками. Одно окно – 1 слог в слове, 2 окна -2 слога в слове и т.д.)

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд) Что же это?

Желтая кукуруза.

Л: Что же еще?

Желтое ожерелье, желтую кружку, желтый жилет.

Л: Умница! А Ты любишь желтый цвет?

7. Автоматизация звука [ж] в предложении.

Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо.

Жучок! Как жужжишь?
Приезжай: дам пирожок!
Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно!

Д: (передают по одному слову)

Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем. Продолжи предложения. Слайд.

8. Итог занятия.

Л: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали?

Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!

Д: До свидания! До встречи!

Гринько Галина Алексеевна,
МОУ «Бадарминская СОШ»,
дошкольная ступень,
П. Бадарминск, Усть-Илимский район

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.