Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания. Фонематическая тема: Дифференциация звуков Ж и Ш в словах

Дифференциация звуков и букв Ж-ШКонспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания подготовительная группа.

Фонематическая тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш в словах».

Цель:

  • учить различать согласные звуки Ж и Ш в словах.

Задачи:

  1. Учить слухо-произносителной дифференциации Ж и Ш.
  2. продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
  3. продолжать знакомить с термином « звук»
  4. учить выразительно, исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать своё отношение к содержанию.
  5. формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  6. формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  1. Предметные картинки на звук Ж и Ш.
  2. Тетрадь для логопедической работы

Ход занятия:

1. Логопед предлагает ребёнку послушать внимательно стихотворение:

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки,
Ёж доволен, сыт, умыт,
На кроватке сладко спит.

- Откуда взялся дождик?

- Что сделал дождик7

- Что случилось с ёжиком?

Следить за тем, чтобы ребёнок отвечал строчками из стихотворения.

Обратить внимание на то, что ребёнок выделял интонационно звук Ж в стихотворении. Прочитать стихотворение ещё раз с установкой на запоминание.

2. Упражнение на расслабление, снятия, мышечного тонуса « Деревья шумят»

Юра сейчас мы с тобой сделаем очень интересное упражнение. Повторяй за мной:

Деревья «шумят» — поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны.

(под музыку)

3. Развитие фонематического слуха. Сравнение артикуляции (общее и различие)

Дидактическое упражнение « Узнай по описанию» Логопед просит ребёнка отгадать по артикуляции, что это за звук.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  •  тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко молчит.

- Повтори, пожалуйста, и произнеси звук.

- Что это за звук?

- Какой он?

Ребёнок: -ш-ш-ш- это звук Ш, согласный, всегда твёрдый, глухой.

Логопед показывает артикуляцию звука Ж.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  • тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко работает.

- Повтори за мой и произнеси.

- Что это за звук?

Ребёнок: -ж-ж-ж звук ж ,согласный ,всегда твёрдый, звонкий

4. Дифференциация звуков Ж и Ш.

Дидактическое упражнение «хлопни в ладоши».

- Юра, я буду произносить слова, а ты слушай. Когда услышишь звук Ж, хлопни в ладоши.

  • Ж, ш, ш, ж…,
  • Жа, ша, жо…,
  • Жора, шуба, кошка, ёжик…,

Игра «Наоборот».

- Я буду произносить слова со звуком Ш, а ты наоборот со звуком Ж

  • Ша ———Жа
  • ЖА———Ша
  • Жи———-Ши
  • Ши———Жи…

Повторение серии слогов:

  • Жа-ша-жа,
  • Жа-жа-ша,
  • Ша-жа-жа,

Закончи слово подходящим слогом:

  • ШИ (жи)
  • ГРУ….(ши)
  • Лу….(жи).,
  • Лы…(жи),
  • У…(ши),
  • У…(жи),
  • Ер…(ши),
  • Экипа…(ж)
  • Камы…(ш)

Пары слов.

- Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:

  • ЖАР — ШАР
  • ЖАЛЬ – ШАЛЬ
  • ЖАРИТЬ – ШАРИТЬ

Разложи картинки.

- Разложи картинки на две стопки:

- Предметы, в названии которых есть звук Ш, и предметы в названии которых есть звук Ж.

Логопед называет слово целиком,а ребёнок называет его по звукам.

  • ЖАБА
  • КОШКА
  • ЛЫЖИ…

Чистоговорки.

Чистоговорки на звуки Ш и Ж.

Учить при произнесении последнего слога интонационно выделять звук Ш и ж.

  1. Ши — ши – ши, что шепчут камыши.
  2. Ша – ша – ша, это утка , выходи из камыша.
  3. Ше — ше – ше, нет уж утки в камыше.
  4. Жа – жа – жа, есть иголки у ежа.
  5. Жу – жу –жу ,как–то уж пришёл к ежу.
  6. Жи – жи – жи, мне ежаток покажи…

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш и Ж.

Дидактическое упражнение «Подари Жанне подарок».

- Юра, давай с тобой подарим Жанне подарки на звук Ж в начале слова, и на звук Ш в середине слова.

- Я подарю Жанне:

  • жука
  • жабу
  • жёлудь
  • жаворонка

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки Ж и Ш.

- Чем отличаются звук от буквы?

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Умничка, правильно. Мы учились отличать звук Ж и Ш, учились выделять их в словах.

Тризна Ольга Викторовна Тризна Ольга Викторовна,
учитель-логопед
ГБДОУ№ 20 комбинированного вида Московского р-на,
г. Санкт-Петербург
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.