Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [С] изолированно, в слогах, словах

Звук С, буква САннотация: Занятие на автоматизацию звука [С] изолированно, в слогах, словах. Авторские стихи, чистоговорки. Творческий подход.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [С] изолированно, в слогах, словах (старшие и подготовительные группы).

Тема: «Друзья звука [С]»

Цель:

  • Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить правильное произношение звука С изолированно, в слогах, словах.;
  • Дать характеристику и правильную артикуляцию звука (С);

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата;
  • Продолжать правильно формировать длительную направленную воздушную струю;
  • Развивать умение понимать обращенную речь;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать общую моторику;
  • Закреплять умение ребенка определять место звука в слове;

Воспитательные:

  • Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

Оборудование:

  • картинки с артикуляционной гимнастикой;
  • картинки или игрушки: снеговик, собака, сова;
  • картинки со звуком (С).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Скажи, какой одинаковый звук ты слышишь в словах? Снеговик, собака, сова.

- Звук С.

– Правильно, молодец. Сегодня мы с этим звуком позанимаемся. А снеговик, собака и сова- это добрые друзья звука С.

2. Артикуляционная гимнастика вместе с мудрой совой.

- Мудрая сова приготовила для тебя картинки. Давай посмотрим и выполним гимнастику для язычка.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

«Улыбка»

Подражаем мы лягушкам
Тянем губки прямо к ушкам.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем -
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

- Молодец!

3. — А собачка тоже хочет с тобой поиграть. Покажи, как собачка злится, радуется, боится. Хорошо, молодец!

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное звучание звука (С).

- Давай вспомним, как работает насос? С-С-С-С. Какой звук С? (согласный, твердый, глухой, свистящий)

- А как работают губки, зубки, язычок? (губы в улыбочке; зубки – заборчиком; язычок за нижними зубами; воздушная струйка холодная, сильная)

5. Автоматизация звука (С) в слогах.

Игра «Пальчики здороваются».

Пальчики соединяем с большим и на каждый пальчик произносим:

са — со – су – сы – сы — со — са — су – аса – осо — усу – ысы – ас – ос – ус – ыс – эс

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Собачка приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и назови те картинки, в названии которых есть звук С. (цветок, сани, совок, лошадка, нос, стол, кукла, миска, кошка, каска и тд…). Давай с тобой определим место звука в слове ( вначале, середине, конце) и красиво назовем слова.

7. Физминутка.

- Давай немного отдахнем и сделаем зарядку.

Вот и зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка, плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
А теперь мы улыбнемся
И к занятию вернемся!

8. Чистоговорка на звук С.

- А снеговик приготовил для тебя чистоговорку собственного сочинения.

  • СА-са-са – слепили мы снеговика.
  • Ас-ас-ас- снеговик наш просто класс.
  • Ос-ос-ос- он даже выстоит в мороз.
  • Сы-сы-сы- ему приклеим мы усы.
  • Ас-ас-ас- веселый снеговик у нас.

9. — Наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы сегодня играли? А кто друзья снеговика? А в какие игры они с тобой играли. Ты молодец! Дома выучи чистоговорку про «Снеговика».

Волженина Т.П.,
логопед 2-й категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.