Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: «С котиком играем — все мы знаем»

Кот-РастяпаКонспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Веселые человечки».

Тема: «С котиком играем — все мы знаем»

Цели занятия:

Образовательные:

  • учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
  • развивать подвижность органов артикуляции;
  • активизировать мимическую мускулатуру;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать высшие психические функции детей (внимание, память, логическое мышление);
  • упражнять в подборе и называни слов к заданным определениям;
  • формировать навык составления фразовых высказываний различной структуры;
  • развивать слухоречевой ритм.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;
  • воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь;
  • вызвать эмоциональный настрой на занятие;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Коррекционные:

  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о изученных ранее предлогах;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

Оборудование:

  • игрушка мягкого кота, волшебный мешочек,стол с предметами игрушечной мебели, фигурка маленького кота, символы звуков по Ткаченко, заготовки с бусами на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Дети заходят в группу. Логопед здоровается с детьми.

Проведение артикуляционной гимнастики с музыкальным сопровождением и с сопряженными движениями рук.

2. Знакомство с темой. ДИ «Что в мешочке?»

Логопед: Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем спрятано??Тогда задайте мне вопрос?

Дети: это живое? Это съедобное?

Логопед: (если затруднения): Ребята, отгадайте загадку:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.

Ответы детей: Кот!

Дети садятся на стульчики.

3. Упражнение в подборе слов- признаков и слов-действий к пришедшему персонажу.

Логопед: Дети, а что вы можете сказать про кота, какой он?

Ответы детей: Пушистый, мягкий.

Логопед: а что он может делать?

Ответы детей: спать, лежать, сидеть, играть

Логопед: Правильно, играть, будем ритм повторять.

4. Упражнение в повторе ритмического рисунка.

Логопед: Теперь будьте внимательны, поиграем в игру «Не ошибись».

(Дети повторяют ритмический рисунок. // / /// , // /, /// // , /// / //).

Логопед: Молодцы!

5. Упражнение на закрепление обобщающих понятий и навыков словообразования.

Логопед: А теперь, ребята, скажите, как мы можем кота назвать ласково?

Ответы детей : котик.

Логопед: правильно, и сейчас котик, пока ушла хозяйка, решил поиграть.

Скажите, где он находится?

Ответы детей : в комнате.

Логопед: а какая она?

Ответы детей : большая, детская…

Логопед: а что в ней находится?

Ответы детей : стул, диван, кровать, стол. Давайте назовем ласково.

Логопед: одним словом как назовем?

Ответы детей : мебель

Логопед: а теперь вот как поиграем: котик прячется, а вы говорите, где он находится

Ответы детей : на стуле, на диване..

6. Физкультминутка:

Хлоп, Хлоп, ХлопХлоп,
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот,
Он мешает детям спать,
Котик, серенький коток,
Не мешай ты спать дружок.

7. Упражнение на формирование фразовой речи.

Логопед: Ребята, а еще, какие вы знаете помещения в квартире:

Ответы детей: кухня.

Логопед: а теперь скажите, для чего в квартире нужна спальня, кухня, прихожая.

Ответы детей:

8. Звуковой анализ слова ТОМ.

Логопед: а вы знаете, как кота зовут? Том? Давайте выложим его имя с помощью символов.

(одного ребенка ставим у доски) (Максима)

9. Графический звуковой диктант.

Логопед: хозяйка скоро должна вернуться, котик хочет подарить подарок своей любимой хозяйке, но не знает как. Давайте мы ему поможем. Мы бусы раскрасим волшебным образом — я буду называть звуки, а вы их будете обозначать цветными карандашами. Гласные — красным, согласные — синим. Готовы?

(одного ребенка ставим у доски) (Вику)

Логопед: А, М, П, О, У.

10. Итог занятия.

Логопед: посмотрите, котик веселый, ему понравилось, как вы работали. А вам понравилось? Что именно?

Крючихина Е.А.,
учитель-логопед
МБДОУ д/с №1 комбинированного вида

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.