НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Цирк» (подгрупповое занятие по автоматизации звуков «Р», с использованием ИКТ).

Цель:

  • Автоматизировать звуки «Р», в связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

  • закрепление навыка правильного произношения звука «Р», в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование фонематического восприятия;
  • формирование навыка контроля за собственной речью;
  • совершенствовать лексико-грамматические категории.

Развивающие:

  • Развитие ловкости и координации движений;
  • Развитие внимания, памяти, мышления;
  • Развитие осязания, мелкой моторики и двигательных функций;
  • Закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных и прилагательных;
  • Активизация словарного запаса по темпе «Цирк»;

Воспитательные:

  • Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
  • Воспитание усидчивости, доводить дело до конца.

Оборудование:

  • Компьютер с готовой презентацией; мячи; пазлы; мешочки с предметами; канат; игрушки – слон, попугай, три «тумбы», опорные картинки для пересказа..

Ход занятия.

1) Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в одно очень интересное место. А чтобы узнать куда мы отправимся Вам нужно будет отгадать загадку:

Все глядят на середину.
В середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали…
Что это за место?

- Мы отправляемся в цирк. И там нас ждет интересное представление.

2) Отработка изолированного произношения звука «Р».

- Молодцы. Теперь мы готовы отправиться в цирк. А на чем мы поедем?

- Давайте соберём пазлы и узнаем. Маршрутка.

- Сели в маршрутку и изобразим звук работающего мотора.

- Нам поможет этот колючий шарик. Он похож на деталь мотора.

- Положите его на тыльную сторону ладошки и ладошкой другой руки накройте его.

- Поехали.

3) Автоматизация звука «Р» в слогах. Вот мы и в цирке.

- Представление начинается. Посмотрите – здесь какое-то объявление! (на экране компьютера). Читаем. Вы согласны помогать артистам?

- Как вы думаете, кто будет выступать в цирке. Перечисляют.

- А у нас первыми будут выступать дрессированные собачки (на экране компьютера). Они знают цифры: произнесут им цифру и собачки лают столько же раз.

- На экране вы увидите цифру. Я Вам назову слог, вы его повторите столько же раз, при этом отбивая мячом об пол. ПРЫ РУ КРО РОР

4) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка словообразования. Теперь на арене выступает Фокусник (на экране компьютера). Что делает фокусник?

- А наш фокусник большие предметы превращает в маленькие. Поможем ему?

- Я назову предмет и кину мяч. Вы уменьшаете этот предмет и называйте его и кидайте мяч обратно.

Мяч кидаем в пол.

КАРТИНА КОРОБКА КРУГ МАРТЫШКА ГАРМОШКА КАРАНДАШ

5) Автоматизация звука «Р» в словах.

Отработка навыка согласования числительного, прилагательного с существительным.

- А вот и жонглёр (на экране компьютера). Что он умеет? –

- Он ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.

- Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши с пирамидками.

- Давайте поможем жонглёру.

- Надо сосчитать сколько он будет подбрасывать предметов.

- Кто будет первым?

- Выбирай себе мешочек.

- Доставай предмет. Что это?

- Какая (ой) она (он) по цвету? Из мешочков дети достают карандаши и морковку.

- Считаем – один красный карандаш, два…

6) Автоматизация звука «Р» в предложении.

Развитие мышления.

- А теперь на арене? Клоун (на экране компьютера). Что он делает в цирке?

- Смешит людей. И нас он тоже хочет рассмешить.

- Он неправильно говорит предложения. Меняет местами слова.

- А вы исправьте его. (На экране компьютера картинки с искажённым предложением)

- И киньте мне в руки мяч обратно.

7) Отработка навыка слогового анализа.

- А это кто? Это акробаты или цирковые гимнасты (на экране компьютера).

- Они демонстрируют свою силу и ловкость. Наши гимнасты ходят по канату.

- Давайте тоже пройдёмся по канату (на полу канат). Но наша задача не простая.

- Нам нужно не просто пройтись, а прошагать слова по канату.

Разделить слово на слоги.

ШАРЫ СОБАЧКИ ДРЕССИРОВЩИК МАРТЫШКА АРЕНА АФИША

9) Отработка навыка звукового анализа.

- Представление продолжается, на арену выходит дрессированный слон (на экране компьютера).

- Он умеет определять, где находится звук «Р» в слове (в нач., сер. конце слова).

- Перед нами три тумбы.

- Одна тумба обозначает, что звук «Р» находится в начале слова, другая — в конце, третья — посередине.

- Командой для слона будет служить картинка.

- Вы произносите это слово – голосом выделяете звук «Р» и ставите эту очаровательную слониху на одну из тумб.

- Отвечайте полным предложением.

10) Автоматизация звука «Р» в связной речи.

- А вот и говорящий попугай (на экране компьютера). Я вам покажу фокус и попугай оказывается с нами.

- Его зовут Роберт. Он говорит то, что слышал.

- И он всем рассказывает историю одного мальчика, который ходил с родителями в цирк.

- Мы эту историю записали в виде картинок.

- Послушайте её, а потом попробуйте рассказать, опираясь на эти картинки.

У детей в руке опорные картинки.

Рома с родителями отправился в цирк. В цирке выступали акробаты, жонглёры, дрессировщик, клоун. Акробаты прыгали на канате. Жонглеры ловко подбрасывали и ловили обручи. Клоун смешил Народ. Дрессировщик показывал танец с собачками. Зрители громко аплодировали. Роме и родителям очень понравилось в цирке.

опорные картинки

11) Подведение итогов.

- Итак, наше представление заканчивается. Артисты прощаются с вами.

- Давайте вспомним, какие артисты выступали сегодня (дрессированные собачки, слон, попугай; фокусник, жонглер, акробат, клоун).

- А на чем мы приехали в цирк?

- Теперь пришло время подсчитать наши очки.

- Вы молодцы, каждая из Вас заработала много очков и заслужила сюрприз от клоуна.

Романик Н.Л.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Ль
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.