Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОВЗ

ВеснаМетодическая разработка: Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Тема: «Идёт весна»

Цель:

  • закрепить знания детей по теме «Весна».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  2. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
  5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • мячик, сюжетные и предметные картинки, дидактические игры «Цветик-семицветик», «Что перепутал художник?», «Назови ласково» (игра с элементами рисования), цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте её.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает, -
Кто это время года знает? (Весна)

II. Основная часть.

Показ сюжетной картинки.

Логопед:

- Какие приметы весны вы знаете?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой первый месяц весны сейчас наступил?

- Какие изменения происходят весной?

Логопед: Сегодня у нас на «полянке» расцвели первоцветы. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков). Например: солнце – лучистое, тёплое, весеннее, доброе, горячее.

Дидактическая игра «Цветик — семицветик».

Логопед: Ребята, сейчас мы составим предложения о весне. Выберите себе любую картинку, рассмотрите её и составьте предложение по этой картинке.

Игра «Составь предложение».

Логопед:

Мяч поймай – слова весенние называй!
Весенний – день, луч, лес, цветок.
Весенняя – погода, лужа, капель.
Весеннее – небо, солнце, настроение.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг.

Логопед: Мы немного отдохнём, по тропиночке пойдём.

Собирайся, детвора!Весна зовёт:«Гулять пора!» Хлопки в ладоши.
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Вдох-выдох.
На носочках по тропинкеДруг за другом мы идём. Идут друг за другом на носочках.
В маленькие лужицыНе наступим, обойдём. Идут с высоким подниманием коленей.
Встали ёлки на пути.Нам их нужно обойти.Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Идут «змейкой» друг за другом.
Вот сороки пролетели,Им, сорокам, не до сна!Трещат сороки-белобоки:

- Весна идёт! Весна идёт!

Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.
За весною вслед пойдём,Хоровод мы заведём! Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и танцевать –Весну красную встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно он изобразил?

Дети находят ошибки (листопад, дети загорают, уборка урожая и т.д.)

Игра «Назови ласково»

Логопед: Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа, но уже меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа).

III. Заключительная часть.

Логопед: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?

Погребнова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОВЗ"

  1. Ксения:

    Хороший конспект.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.