Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОВЗ

ВеснаМетодическая разработка: Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Тема: «Идёт весна»

Цель:

  • закрепить знания детей по теме «Весна».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
  2. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
  5. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • мячик, сюжетные и предметные картинки, дидактические игры «Цветик-семицветик», «Что перепутал художник?», «Назови ласково» (игра с элементами рисования), цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте её.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает, -
Кто это время года знает? (Весна)

II. Основная часть.

Показ сюжетной картинки.

Логопед:

- Какие приметы весны вы знаете?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой первый месяц весны сейчас наступил?

- Какие изменения происходят весной?

Логопед: Сегодня у нас на «полянке» расцвели первоцветы. Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов-признаков (лепестков). Например: солнце – лучистое, тёплое, весеннее, доброе, горячее.

Дидактическая игра «Цветик — семицветик».

Логопед: Ребята, сейчас мы составим предложения о весне. Выберите себе любую картинку, рассмотрите её и составьте предложение по этой картинке.

Игра «Составь предложение».

Логопед:

Мяч поймай – слова весенние называй!
Весенний – день, луч, лес, цветок.
Весенняя – погода, лужа, капель.
Весеннее – небо, солнце, настроение.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг.

Логопед: Мы немного отдохнём, по тропиночке пойдём.

Собирайся, детвора!Весна зовёт:«Гулять пора!» Хлопки в ладоши.
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Вдох-выдох.
На носочках по тропинкеДруг за другом мы идём. Идут друг за другом на носочках.
В маленькие лужицыНе наступим, обойдём. Идут с высоким подниманием коленей.
Встали ёлки на пути.Нам их нужно обойти.Идите, дети, осторожно:

О ветки уколоться можно.

Идут «змейкой» друг за другом.
Вот сороки пролетели,Им, сорокам, не до сна!Трещат сороки-белобоки:

- Весна идёт! Весна идёт!

Бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая руками вверх-вниз.
За весною вслед пойдём,Хоровод мы заведём! Идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и танцевать –Весну красную встречать! Останавливаются, поднимают руки вверх, выполняют поклон.

Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно он изобразил?

Дети находят ошибки (листопад, дети загорают, уборка урожая и т.д.)

Игра «Назови ласково»

Логопед: Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа, но уже меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа).

III. Заключительная часть.

Логопед: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?

Погребнова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»
Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку» Подгрупповое занятие по лексической теме «Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку»
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У» Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква У»
Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах» Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов зимой. Звук Р в словах»

Один комментарий к материалу: "Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОВЗ"

  1. Ксения:

    Хороший конспект.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.