Интегрированный урок логоритмики и ручного труда для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Интегрированный урок логоритмики и ручного труда для детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Создавая развивающую речевую среду эффективно использовать интегрированные занятия, способствующие не только расширению и закреплению речевых навыков, но и стимулирующие творческое развитие детей, создающие условия для повышения компетентностного потенциала обучающихся, а частая смена деятельности способствует более активной и заинтересованной работе.

Цель:

  • Научить детей создавать новогоднюю игрушку — звезду.

Задачи:

Дидактические:

  • Закрепление, уточнение знаний по новогодней тематике;
  • Научить развивать отношения, построенные на способности решать проблемы.
  • Продолжать закреплять умение работать с бумагой по алгоритму.

Коррекционные:

  • Закреплять навыки правильного звукопроизношения, грамматического структурирования высказывания;
  • преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи;
  • совершенствовать основные психомоторные качества (координацию и переключаемость движений, мышечного тонуса, двигательную память и произвольное внимание) общую и мелкую моторную сферу;
  • преодолевать нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • развивать высшие психические функции.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;
  • воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам;
  • воспитывать умения взаимодействовать в команде, договариваться, выступать публично, умение выслушать точку зрения товарища и аргументировать свое мнение.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, терпеливость и любовь к труду.

Наглядный материал:

  • Условные обозначения ёлки, снежинки и звезды, видео «Физ. минутка с ёлкой», презентация «Алгоритм изготовления звезды из бумаги».

Наглядный материал:

Наглядный материал

 Схемы (раздаточный материал):

Схемы

Раздаточный материал:

  • Бейджики разных цветов, квадраты из цветной бумаги, клей, клеёнка, схемы для отстукивания ритма.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель логоритмики: Здравствуйте, сегодня у нас необычный, совместный урок логоритмики и ручного труда. Но начнем мы как обычно и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Приветствие:

Я здороваюсь везде — (хлопки)
Дома и на улице. (соединить пальцы рук, изобразить крышу, развести руками показать улицу)
Даже «здравствуй» говорю (хлопки)
На соседней улице. (соединить «большие» пальцы рук, остальные растопырить и махать ими)
Здравствуй, солнце золотое, (соединить руки крест на крест, ладошками вверх, пальцы растопырить и двигать ими)
Здравствуй, небо голубое, (руки поднять вверх, показать небо)
Здравствуй, тоненький дубок, (соединить предплечья рук, кистями изобразить крону дерева)
Здравствуй, легкий ветерок, (плавные движения руками, имитация ветра)
Здравствуй, утро, (жест вправо)
Здравствуй, день, (жест влево)
Мне здороваться не лень. (приложить обе руки крест на крест к груди)

2. Основная часть.

Учитель логоритмики: А теперь посмотрите на свои бейджики и рассаживайтесь по группам. (Дети рассаживаются в соответствии с цветом бейджиков).

Учитель логоритмики: Посмотрите, у вас на столах лежат схемы, вам нужно их внимательно рассмотреть и выполнить соответствующие действия столько раз, сколько раз повторяется картинка, для того чтобы знать какое действие обозначает каждый рисунок посмотрите на доску и прочитайте условные обозначения: ёлка – хлопок, снежинка – притоп, звезда – шлепок.

(Дети читают, совместно с учителем выполняют движения).

Учитель логоритмики: А теперь выполняем задание, сначала каждый демонстрирует выполнение задания перед своей группой, а потом вы должны договориться и выбрать двух человек из своей группы для выполнения упражнения у доски. Один из них будет держать ритмический рисунок, а второй отстукивать ритм.

(Детям дается несколько минут для подготовки, после чего из каждой команды выходят по два ученика и отстукивают ритмический рисунок, остальные дети внимательно следят за правильностью и точностью выполнения, после чего комментируют).

Учитель логоритмики: Молодцы!

Учитель логоритмики: Вы же знаете, что к нам приближается славный праздник Новый год? По этому случаю давайте вспомним новогоднюю пальчиковую считалку «Один, два, три, четыре…» и повторим её.

Один, два, три, четыре (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на правой руке)
Пахнет ёлкою в квартире (поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Три, четыре, пять и шесть (соединяют пальцы левой руки)
Не заставят кашу есть. (ритмично сжимают и разжимают кулаки)
Пять, шесть, семь, восемь (соединяют пальцы правой руки)
На пирог сегодня просим (делают манящие движения рук)
Потому что девять, десять (соединяют пальцы левой руки)
Мама с папой тесто месят! (имитация «месим тесто»)

Вопросы:

- Как вы думаете, мама с папой к какому празднику готовятся? (к Новому году)

- А что для этого они делают? (месят тесто и пекут пирог)

- А как вы догадались, что они готовятся к Новому году, из каких строчек? (Пахнет ёлкою в квартире).

- Как вы думаете, новогодняя ёлка отличается чем-нибудь от лесной ёлки? Если да, то чем? (Новогодняя ёлка украшена, а лесная не украшена)

Учитель ручного труда: А наша елочка не украшена. Давайте её украсим. У нас есть квадраты из цветной бумаги и клей. Как вы думаете, какое украшение для елочки можно сделать?

(Дети перечисляют украшения, какие можно сделать из цветной бумаги, а учитель с помощью вопросов подводит детей к нужному нам ответу, украшению звезда).

Учитель ручного труда: Чтобы изготовить звезду понадобится много терпения и хорошая слаженная командная работа. Если вы к этому готовы, можно начинать делать ёлочную игрушку– звезду.

(Рассматривание последовательности выполнения работы с помощью слайдов).

Слайд 1. У звездочки 16 одинаковых лучей (модулей). Они вклеены друг в друга кончиками. Чтобы её собрать нужно подготовить лучики.

(Каждый ученик делает из бумаги лучик, заготовку для будущей звезды)

Слайд 2. Подготовка деталей: Сложим квадрат пополам, цветной стороной внутрь. Нижние уголки отогнем вот так вверх.

Слайд 3. Перевернем заготовку и отогнем еще 2 уголка. Получится треугольник.

Слайд 4. Сложим верхнюю двойную часть вот так наискосок.

Слайд 5. То же самое сделаем с обратной стороны, получится самолетик.

Слайд 6. Развернем заготовку.

Слайд 7. Перевернем ее крылышками вниз. Отогнем угол вот так.

Слайд 8. Перевернем заготовку и сложим ее вдоль.

Учитель ручного труда: Луч готов. У всех по одному лучику. Нас 10 значит и 10 лучиков. А нам нужно 16. Мы вспомним всю последовательность работы и сделаем еще 6 лучиков, т.е. каждая группа должна будет изготовить по 2 лучика. Но перед этим сделаем небольшую паузу в виде физ. разминки, а затем продолжим работу.

Учитель логоритмики: Физ. минутка «Ёлочка» (видео)

(Дети после физ. минутки садятся на свои места и продолжают делать заготовки — лучики)

Сборка

Учитель ручного труда: Рассмотрим все лучи. У каждого есть две ножки и два кармашка.

Слайд 10. Разложим лучи друг за другом в кружок.

Слайд 11. Вставим ножки второго луча в кармашки первого. Точно так же вставим третий луч.

Учитель ручного труда: ПОДУМАЙТЕ и ДОГОВОРИТЕСЬ, кто будет выполнять. Внимание! Звездочка не сможет висеть, будет рассыпаться. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Намажем кончики ножек клеем. Так они прилипнут внутри к кармашкам).

Учитель ручного труда: Вклеим все 16 лучиков друг в друга.

(Каждая группа детей несет свои заготовки – лучики на общий стол и вместе с учителем вклеивают все 16 лучиков друг в друга).

Учитель ручного труда: Оставим полежать на столе подсушиться.

Учитель ручного труда: Так выглядит готовая звездочка.

Оценивание: Звезда получилась очень красивой, а значит мы все молодцы! Потрудились на славу!

3. Рефлексия.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Что понравилось?

- А какие трудности возникли при работе?

Словарь:

ШЛЕПОК — Удар ладонью по какой-л. части тела. (Словарь Ефремовой)

ШЛЕПОК – Удар по чему-н. плашмя, чем-н мягким. (Словарь Ожегова)

1) Смирнова Екатерина Вячеславовна,
учитель-логопед
МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13
Удмуртская Республика, г. Ижевск
2) Агафонова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13
Удмуртская Республика, г. Ижевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.