Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Игры со свистелочками»

Краткая аннотация: индивидуальное логопедическое занятие «Игры со свистелочками» Автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях составлено учителем – логопедом Шимонюк К.В. для детей старшего возраста с ОНР и направлено на автоматизацию поставленных звуков[с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха , закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Игры со свистелочками».

Автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях.

Свистящие звуки

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;
  2. Учить различать звуки [з] и [ж] в словах;
  3. Учить правильно и четко произносить звук [ц] в словах и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать внимание и память;
  3. Развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость;
  2. Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Оборудование:

  • листочки с картинками со звуком [с], предметные картинки со звуком [з], изображение санок из счетных палочек, листочки с картинками со звуками [з] и [ж], картинки божьих коровок, изображение козы с козлятами, предметные картинки со звуом [ц].

Ход занятия:

I.​ Орг. момент.

II.​ Основная часть.

1.​ Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Речевая инструкция: К нам прилетели волшебные листочки. Назовите, что на них изображено. Например: лист с капустой. (Лист с санками, лист с собакой, лист с ананасом, лист с сомом, лист с носком, лист с соком, лист с кактусом, лист с совой). Хорошо!

2.​ Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях, развитие памяти).

Логопед выкладывает картинки в ряд: солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул.

Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску рядом с картинкой, на которой изображен солдат. Оставшиеся картинки: носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол.

А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!

3.​ Развитие мелкой моторики.

Речевая инструкция: Давай немного отдохнем. Посмотри на картинку, Что на ней изображено? (Правильно, санки). Собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?

4.​ Игра «Божьи коровки» (дифференциация звуков [з] — [ж] в словах).

Логопед раскладывает на столе цветы, на которых изображены картинки со звуками [з] — [ж] «медуза, ваза, желуди, коза, жаба, гнездо, ножи, зонт, пижама, жук»

Речевая инструкция: Посади божьих коровок на те цветы с картинками, в названии которых есть звук [з]. А теперь, повтори их красиво!

5.​ Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.

А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной:

  • знойный день,
  • золотой зуб,
  • знатный музыкант,
  • знакомое здание,
  • заточенное лезвие,
  • знакомое название.

6.​ Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).

Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:

  • за-за-за – вот забавная коза,
  • зы-зы-зы – есть козленок у козы,
  • зу-зу-зу – заведу в загон козу,
  • за-за-за- это Зоина коза,
  • за-за-за – коза – Егоза.

Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.

7.​ Игра «Жадина» (автоматизация звука [ц] в словах).

Речевая инструкция: Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя цапля. Картинки: «пуговица, луковицы, кольцо, зайцы, заяц, луковица, кольца, цапли, пуговицы».

8.​ Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.

Речевая инструкция: Слушай меня внимательно и повторяй за мной:

  • целое яйцо,
  • цветные пуговицы,
  • пыльца цветка,
  • цыганское кольцо,
  • цветные бубенцы,
  • сладкие леденцы

III.​ Заключительная часть.

Итог занятия: Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Шимонюк Ксения Викторовна,
учитель-логопед
«Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка»,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.