Работаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов , опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
- Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
- Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
- Закреплять звук и букву -х-
- Учить слияние букв в слоге.
- Развивать логическое мышление , концентрацию внимания, память, восприятие.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.
Оборудование:
- геометрические фигуры разног цвета и размера.
- картинки с изображением животных.
- слоговые карточки.
- игрушка хомячка.
- буква-клоун –Х-
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.
- Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.
2. Дидактическая игра «Собери транспорт».
Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.
Собирается транспорт из геометрических фигур.
- Вот какой получился необычный транспорт.
- А как он будет передвигаться?
Вытягивают картинки ( колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)
- Значит это….( наземный, воздушный и водный транспорт)
- А теперь отправляемся в путешествие.
- Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?
3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
- воробей, ворона, сорока…
- бабочка, муха, оса….
- береза, осина, дуб…
- мухомор, опенок, лисички…
4. Отгадайте загадки.
(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове .)
Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … ( лиса)
Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … ( медведь)
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … ( воробей)
Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).
(Воробей – он птица, остальные – звери).
5.Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет ,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.
- Кто с нами делал зарядку? ( демонстрируется игрушка)
- Он принес любимое лакомство.
- Отгадайте, что это?
В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. ( сахар)
Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки ( горох)
6. — Что общего у слов : хомячок, сахар, горох ? ( звук -Х-)
- Какой это звук и где находится ?
- Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.
- ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)
Уточнить понятие звук и буква.
- Давайте напишем букву — Х — в воздухе.
- Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)
- А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.
7. Дидактическая игра «доскажи словечко».
( .алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .
- Вот мы и побывали в сказочном лесу.
- Назовите кого мы с вами повстречали?
- Нам пора возвращаться назад в детский сад.
8. Итог.
- Кто нас встречает?
- Веселый клоун, буква -Х-
- Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.
- Давайте украсим его!
Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.
- Посмотрите, какой у нас получился клоун!
Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы