«Звук и Буква О» — коррекционно-развивающее занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Звук и буква [О]Коррекционно-развивающее занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема: «Звук и Буква О»

Цель:

  • Закреплять правильное произношение звука [о], познакомить с буквой О.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Продолжать учить определять позицию звука в слове;
  • Упражнять в фонематическом анализе и синтезе слогов.
  • Формирование навыка чтения слов с буквой О.
  • Учить писать букву О.
  • Продолжать упражнять детей в составлении звуковой схемы слова.
  • Совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число).
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

  • Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:

  • компьютер и компьютерная игра «Баба Яга учится читать»;
  • игрушка кот Том; предметные картинки: овцы, лодка, крыло, тапки, малина;
  • картинки с изображением добрых и злых ос; цветные и простые
  • карандаши; печатные тетради «Ура! Я умею писать!» Песоцкой Н.Ю.;
  • звуковые схемы слов; буквы демонстрационной кассы; цветной мел;
  • массажные шарики; угощение для детей: баранки и сушки.

Ход занятия

1.​ Оргмомент.

Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу.

Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: О – о –о!

Вдруг впереди увидели огонёк и избушку и очень обрадовались: О!

- Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся на звук [о].

(Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.)

2.​ Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой О. Научимся читать слова с этой буквой и писать ее.

- Найдите одинаковый звук в словах: овцы, лодка, крыло.([о] )

(показ картинок)

- Правильно, сегодня будем играть со звуком [о], познакомимся с буквой О и научимся ее писать.

3. Характеристика звука [о] по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед: Давайте вспомним, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

Есть ли во рту какая-либо преграда?

Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он — гласный)

4. Анализ и синтез слогов.

Логопед: Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1 и 2 звуки.

ОК – О,К ОП – О,П ОМ – О,М ОТ – О,Т МО – М,О ПО – П,О ТО – Т,О КО – К,О

Логопед: А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно.

О,К – ОК О,П – ОП О,Т – ОТ О,М – ОМ К,О – КО П,О – ПО Т,О –ТО М,О – МО

5. Образование ед. ч. сущ. от множественного.

Выделение звука [о] в конце слова.

Игра с мячом «Много — один».

Логопед: Я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовите один такой же предмет.

Стёкла — … стекло, крылья — … крыло, вёдра — … ведро,
перья — … перо, окна — … окно, колёса — … колесо,
звенья — … звено, сёдла — … седло.

- Назовите слова со звуком [о] в конце.

6. Угадывание гласных звуков по артикуляции.

Звуки [о],[ а],[ и],[ у]. (показ артикуляции звуков логопедом и детьми)

7. Угадывание слова по первым звукам названий картинок.

Составление звуковой схемы слова «кот».

Вбегает кот. — Ой, ой, ой! Спасите, помогите! За мной гонятся злые осы. (показ картинок)

Логопед: Успокойся, котик! Я знаю, почему осы такие злые. С ними никто не хочет играть, а мы поиграем. Они и перестанут злиться.

Игра “Составь слово”.

Логопед: Давайте отгадаем кличку нашего кота по первым звукам картинок.

(тапки, осы, малина (Том)).

- Смотрите, осы больше не злятся, им понравилось играть.

- Выложите звуковую схему слова «кот».

- Сколько звуков в слове «кот»? (3 звука).

- Сколько слогов в слове «кот»? (Один слог, потому что в этом слове один гласный звук).

8. Психогимнастика.

Логопед: Дети, покажите какие осы были злые. (показ слайда со злыми осами). А теперь они улыбаются нам.

Давайте и мы им улыбнёмся. (показ слайда с добрыми осами).

9. Пальчиковая гимнастика.

(Дети катают в руках массажные шарики).

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.

(Дети кладут шарики на стол. Соединяют пальцы обеих рук попарно).

1,2,3,4,5
Мы закончили играть.

(Кулачки – лучики).

10. Зарисовывание схемы слова «кот» в тетрадях по письму.

Логопед: Мы так весело играем со звуком [о]. Пора нам познакомиться с буквой О и научиться ее писать.

11. Компьютерная игра «Баба Яга учится читать».

Слайд № 1 (Звучит музыка. Мудрый филин показывает Бабе-Яге буквы и учит ее читать. Бабе-Яге так нравятся буквы, что она решает их украсть). Дети, давайте отправимся на поиски буквы О.

12. Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли,
Только шишки нашли.
Дети дальше побежали
И лягушек повстречали.
Лягушки – попрыгушки,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушк
Комары да мушки.

Логопед: Мы оказались на краю болота. Лягушки предлагают детям рифмованные загадки, в которых правильный ответ не совпадает с рифмой.

Слайд №2. (Детям нужно выбрать из 2 картинок правильный ответ и кликнуть на картинку мышкой. Давая правильные ответы, дети помогают мишутке перебраться через болото по кочкам. В конце игры лягушки возвращают букву О).

13. Рассматривание буквы О.

(показ картинок-подсказок)

Логопед: На что похожа буква О?

(На обруч, на спасательный круг, на колесо, на луну).(показ картинок)

- Ещё буква О похожа на солнечный диск.

14. Пальчиковая гимнастика «Ладошка – это солнышко».

Ладошка – это солнышко, Водить указательным пальцем правой
А пальчики – лучи. руки по ладони левой, затем от конца каждого пальца к основанию.
Поёт о солнце скворушка, Из пальцев сделать «клювики»,
О нём кричат грачи. Открывать и закрывать их.

15. Написание буквы.

(выполнение заданий в тетрадях)

Логопед: Звук [о] гласный, а буква О какая? (Буква О гласная т.к. её звук тоже гласный).

- Каким карандашом будем раскрашивать букву О? (Красным).

- Дети , раскрасьте левую половину буквы О красным карандашом, а правую раскрасите дома.

Задание: Нарисовать О и точками облако.

Логопед: Как вы думаете, что нарисовано рядом с буквой О?

(Облако, потому что слово облако начинается со звука [о].)

- Подберите слова – признаки к слову облако.

Облако какое? (Лёгкое, белое, пушистое, маленькое, большое, воздушное.)

- Написание буквы О в воздухе пальцем, на спине друг у друга.

- Угадывание буквы по тактильным ощущениям.

- Буква О гласная. Какие ещё гласные буквы вы знаете? (У,А,И)

Игра «Угадай букву».

(Выставляются карточки с буквами У,А,О,И. Один ребёнок пишет одну из этих букв на спине у другого, а другой ребёнок угадывает.

- Письмо большой О и маленькой буквы о .

16.Чтение слов с буквой О.

Логопед: Кот Том говорит: «Вот вы и научились писать букву О.

А читать слова с этой буквой вы умеете?» (Да!)

Кот Том ком топ каток моток пока.

17. Итог.

- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (О).

- Какая это буква? (Гласная, потому что её звук тоже гласный).

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Коту Тому очень понравилось играть с вами, и он дарит вам угощение, похожее на букву О.

Песоцкая Н.Ю.,
учитель-логопед высшей категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (8 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.