Коррекционное занятие с элементами театрализации: «В поход за «рецептом счастья» для детей 12-14 лет

СчастьеКоррекционное занятие с элементами театрализации (12-14 лет):

Тема: «В поход за «рецептом счастья»

Цель:

  • Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Составить модель счастья, актулизировать пережитые ощущения счастья у детей;
  • Способствовать развитию памяти, пространственного мышления, речи;
  • Воспитывать активную жизненную позицию;
  • Развивать творческие способности учащихся, воображение;
  • Создать условия для проявления дружелюбия и внимательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

(Появляются двое учащихся. Вид у них походный.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- И зачем ты только ввязался в этот спор с учительницей: «Какие чувства? Какое счастье? О чем вы говорите? Вся наша жизнь — это просто разгул гормонов, то тех, то других».
Вот и напросились в поход за «рецептом счастья».!

Ученик 2. (ЕГОР)

- Ну, я вообще-то не предполагал, что так получится. Просто хотелось отвертеться от сочинения. Да ты не переживай, есть возможность прогуляться.!
Пошли!?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Ну, пошли!

(Поют на мелодию песни «Синий иней».)

Солнце светит ярко в небе голубом,
За рецептом счастья мы с тобой идем.
Ого-ого.
Мы за счастьем, как за синей птицей.
Только сомневаюсь, сможем ли добыть,
Оно может в небо облаком уплыть.
Ого-ого.
Как угнаться нам за синей птицей?

Ученик 2.(ЕГОР)

- Отыщем мы рецепт в любом краю.

Ученик 1.(ОКСАНА)

- Сначала надо отыскать, что за оно? И с кем оно заодно?

Ученик 2.(ЕГОР).

- О! Сколько вопросов и пессимизма. Да что ты так переживаешь? Зато когда мы точно узнаем, что такое счастье, найдем его рецепт и сможем объяснить всё одноклассникам. А учительница обещала не требовать, чтобы мы с тобой сдавали сочинение на эту тему.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, пожалуй, ради этого стоит постараться.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Вот с чего только начать, вернее, с кого? Думаю, что все-таки с ученых.

Ученик 1. (ОКСАНА)

Да, те мудры, седы не по годам.
Они уж точно помогут нам.

(Появляются ученые: седые бороды, мантии, головные уборы с кисточкой, в руках «труды».)

Ученик 2. (ЕГОР)

Мужи ученые, скажите, как нам быть?
Не знаем, что такое счастье.
Вы не могли бы нам все объяснить?

Ученый 1 (раскрывает «труды», поучительно читает).

- Счастье — понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Как и мечта, счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не устремления личности, а исполнение этих устремлений. Понятие счастья не просто характеризует определенное конкретное объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому данное понятие имеет нормативно-ценностный характер.

Ученик 2. (ЕГОР). (с ужасом хватаясь за голову).

- Ты много поняла?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, такое мудрено понять. Не объяснили, а только еще больше запутали.

Ученик 2. (ЕГОР).

- А нельзя ли, уважаемые, попроще?

Ученые (поют):

Жило-было на земле такое чувство -
это счастье — много лет,
Много лет, много лет.
Но мальчишки усомнились, что такого чувства
вовсе, вовсе нет,
Просто нет, просто нет.
Мы умы так напрягали и трактаты написали,
посмотри же,
Оно есть, оно есть (тычут пальцем в «труды»).
Только надо постараться и толково разобраться,
где оно.
Может, здесь (указывают на голову)?
Может, здесь (указывают на сердце)? (Ученые, бормоча «может, здесь, может, здесь», уходят.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Ну вот. Они до сих пор еще сами не разобрались «что такое счастье», а мы должны разобраться.

Ученик 2. (ЕГОР).

- А давай-ка попробуем обратиться к медикам. Возможно, они нам помогут?

(Появляется медик. Направляется с бумагами к трибуне.)

Медик.

Какие будут у ребят вопросы?
Что, снова беспокоят папиросы.
Наркотики и СПИД?
Или опять проблема алкоголя?
Я говорил уже об этом в школе.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Тьфу-тьфу, минуют нас сии напасти!

Ученик 2. (ЕГОР).

- На этот раз волнует нас проблема счастья.

Медик (читает, как доклад).

Вездесущие гормоны организмом управляют,
Много радости и горя в нашей жизни добавляют.
Как искусный дирижер, выполняют свою роль.
Наши чувства, ощущенья — все находится
в их власти.
Управляют в организме чувством под названьем
«счастье».
Кортизол, адреналин появляются,
Непонятная тревога вдруг рождается.
Раздражительность, сомненья и агрессия,
Если норму вещества те перевесили.
Эндорфины, серотонин в организме появились,
Настроения, улыбок — вот чего они добились.
Уберут они сомненья, снимут ваше напряженье,
Будет радость бытия, заверяю в этом я.
Давайте мы их вырабатывать начнем,
Не будем тексты говорить,
А лучше их споем!

(Поют вместе на мелодию песни «Птица счастья».)

Эндорфины чтобы накопить,
Постарайся радостнее жить.
И тогда, поверь, выберет тебя,
Птица счастья завтрашнего дня.
Каждый день с утра себе скажи:
Все о’кей, не страшны виражи.
Счастье — вот оно, радости полно,
И моим ты будешь все равно!

Припев:

Рядом с удачливым будь,
Успешнее станет твой жизненный путь.
Надо общаться, понять,
Чтоб опыт счастливых
Ты смог перенять.

(Слышен счастливый смех ребенка.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

А хоть ребенка нам спросить.
Сумеет он нам что-то объяснить?

Ученик 2. (ЕГОР).

Вот радуется жизни как,
Чему смеется маленький чудак?
(Появляется мальчик с коньками).

Ученик 1. (ОКСАНА)

Нам о себе немного расскажи,
Чему так рад и счастлив,
Ты нам скажи!

Мальчик Дима:

- Да, я очень счастлив! Я давно мечтал иметь свои коньки. И вот моя мечта сбылась!!!

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да, действительно коньки – это круто! Пожалуй, не зря есть такие высказывания: «Радуется жизни, как ребенок», «Счастлив, как ребенок». Вот у кого стоит поучиться оптимизму и умению быть счастливым.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Это пока они еще живут без особых забот. Хотя нет. Своих, детских, проблем у них тоже хватает. То сладости запретили, то домой со двора позвали, то соседский мальчишка за косу дернул.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да, для них это большие проблемы. А ведь чувство радости и счастья не теряют. И куда оно девается, когда мы взрослеем?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- А вот сейчас и спросим того господина, который уже приближается к нам. Скажите, уважаемый, что необходимо для счастья?

Господин.

- Великий француз Жан Жак Руссо, (1712-1778, французский мыслитель, писатель, один из идеологов эпохи Просвещения) считал, что для того, чтобы человек был счастлив, ему необходимы три вещи, а именно: солидный банковский счет, хороший повар и здоровый желудок. И сегодня достаточно людей, которые согласятся с мнением философа. Но из всех существующих в природе элементов счастье, пожалуй, самый редкий. И у него слишком короткий период полураспада. Что касается меня, то я считаю, что счастья много не бывает. Его всегда недостаточно, всегда не хватает.

Опять ты, счастье, где-то заплутало.
И снова сплин и беспокоен сон.
Хотя и нет в финансах затруднений,
Да и здоровьем я не обделен.
И жизнь меня и холит, и ласкает,
Но слишком беспокойны мои сны.
Ведь мне всегда чего-то не хватает:
Зимою — лета, зимою — лета,
А!, осенью — весны!
(Уходит расстроенный, держась за сердце.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

И таких хватает в этом мире:
В Африке, у нас и на Памире.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да уж, казалось бы, все у него есть. Но нет, ему все мало. Его и ему подобных разъедает зависть. Не зря же мудрый Эпиктет (римский философ-стоик) сказал: зависть — враг счастливых. Так что мы, кажется, не по адресу. Какие уж тут рецепты счастья! Да у таких людей и не допросишься, если бы они у них и были. Пойдем-ка мы дальше. Может, с другими нам больше повезет.

Ученик 1. (ОКСАНА)

Нет, кажется, опять не повезло.
И посмотри же, как назло
Идут навстречу хмурые они,
И чем же озадачены они?

Ученик 2. (ЕГОР).

Что у того? Зубная боль?
А может, просто входит в роль?
Скажите, господин, вы кто, артист?

Пессимист.

- Нет, я пессимист. Вы только посмотрите, что творится в этом мире: войны, землетрясения, грубость. Рушатся жизненные ценности. Женщины теряют скромность, мужчины — мужество. Где классическая музыка и поэзия? Люди перестали понимать друг друга. Человек одинок в этом мире. Я несчастен.

(Появляется оптимист.)

Оптимист.

- Да вы не слушайте его, ребята. Все не так плохо, как кажется этому господину. Конечно, наш мир несовершенен. В нем хватает и хаоса, и непредвиденных, приносящих беды обстоятельств. В мире много материального, а значит, и портящегося. Но это совсем не говорит о том, что наш мир нельзя сделать более совершенным. Землетрясения, различные природные катаклизмы? Их можно предсказать, а войн — избежать.

- А ценности? Нет, они не рушатся. Вечное остается вечным. Да, действительно, кое-что меняется. Но ведь меняется и сам мир. Новое во все времена было делом непривычным. Однако укладывалось, усваивалось, постепенно понималось и принималось.
О человеческом одиночестве в этом мире я бы хотел сказать так: «Умейте делать добро людям, и вы никогда не будете одиноки».
Музыка, красота, поэзия? Учитесь все это слышать и видеть, и вы познаете минуты радости и счастья. Да, тема счастья всегда волновала и будет волновать человека. Одни его просто ждали, другие боролись, третьи к нему взывали.

- Советую не сидеть и не ждать, а целенаправленно идти к своему счастью.

(Пессимист и оптимист уходят.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Послушай, Егор, а ведь не все наши ребята отказались писать сочинение о счастье. Многие пишут. Так, может, они что-то знают, чего не знаем мы? Давай-ка их поспрашиваем.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Ира, ты уже начала писать сочинение?

Ира.

- Да! Но прежде, чем взяться за написание сочинения, решила взять интервью у разных людей. Узнать у них, что такое счастье? И считают ли они себя счастливыми людьми. Хотите послушать?

Вместе.

- Конечно, хотим!

Показ видео.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да.! Каждый счастлив по- своему.
А ты, Маша, пишешь сочинение?

Маша.

- Я сейчас услышала много мнений, что такое счастье. И мне захотелось прочитать стихотворение Эдуарда Асадова « Что такое счастье».

Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают. Что счастье-
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
По – мнению четвертых,
Это – с милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горенье
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э. Асадов

Ученик 2. (ЕГОР).

- Действительно — счастье многогранно!

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Я слышала, что иногда люди у себя в доме вешают подкову на счастье и ждут, когда она принесёт удачу.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Настя, мы знаем, что у тебя такая подкова есть. Наверно, она тебе приносит счастье? Ты веришь в это?

Настя.

- Я расскажу анекдот о подкове. В лабораторию к известному физику Нильсу Бору пришел знакомый ученый. Над столом Бора он увидел подкову и спросил:

- Неужели вы, верите, профессор, что подкова приносит удачу?

- Друг мой, я не верю в такие вещи, — ответил Бор с улыбкой. Как можно верить в подобный вздор! Но мне говорили, что подкова приносит удачу независимо от того, верите вы в это или нет…

- Нильс Бор был очень трудолюбивым человеком и, конечно, подкова приносила ему удачу.

- Вот и я думаю, чтобы быть счастливой, надо много трудиться, прислушиваться к мнению взрослых, общаться с друзьями и тогда подкова обязательно принесет счастье!

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Я вижу, что в зале присутствует наш психолог Галина Васильевна. Посоветуйте, как со всем этим счастьем нам разобраться?

Психолог. (Антонова Г.В)

Ученик 1. (ОКСАНА)

Счастье вдруг нам с тобой
Распахнуло двери.

Ученик 2. (ЕГОР).

Неужели нашли?
Верим и не верим.

Ученик 1. (ОКСАНА)

То туда, то сюда
Нас за ним носило.
Ученик 2. (ЕГОР).
Но общенье, скажу,
Всё ж большая сила!

- А ты, знаешь, Оксана, для меня эта прогулка стала действительно полезной, потому что я понял главное. «Что человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не должен быть несчастным из-за того, чего у него нет».

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, я с тобой согласна! И мне очень захотелось написать сочинение «Что такое счастье?».

Воспитатель.

- Ну вот, наши ребята Егор и Оксана благополучно вернулись из похода. Теперь они поделятся мыслями со своими одноклассниками, расскажут им, что такое счастье в их понимании и, конечно, напишут сочинение.

В процессе подготовки к занятию была проведена анкета, в которой содержалось два вопроса:

  1. Считаете ли вы себя счастливым человеком?
  2. Что такое счастье?

Анкета проводилась среди учащихся и взрослых.

Из 10 детей счастливыми считают себя 9 человек, т.к у них есть друзья, они ходят в школу, и просто живут.

Анализируя ответы ребят на вопрос «Что такое счастье?», я сделала вывод, что счастье у большинства ассоциируется с тем, что есть друзья, близкие люди, добрые люди, со словом «радость». Счастье связывают с успешностью (когда все получается, все хорошо складывается). Быть нужным и любимым ребенком – это счастье!

1 ребенок ответил так: «счастье – это когда не надо не о чем париться, а у тебя все есть, что хочешь».

Из 10 взрослых тоже 9 человек считают себя счастливыми, т к. есть семья, дети, внуки, любовь родных.

Анализируя ответы взрослых, выяснилось, что для них счастье – это прежде всего здоровье свое, родных, близких, постоянная любимая работа, душевная радость и что нет войны.

А некоторые люди вообще не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных.

Я живу, работаю, творю,
Я рассвет встречаю и зарю…
В этой жизни столько в моей власти.
Жив, здоров, — и значит,
Уже счастлив!

Мы с вами услышали много точек зрения на такой, казалось бы, простой и в тоже время сложный вопрос: « Что же такое счастье?»
Я предлагаю нам с вами на заготовках ладошек коротко написать « Счастье – это…» и рассказать, а затем ладошку прикрепить к дереву жизни.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него все, за что он берется, получается.
Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми».

Поэтому всем, прежде всего, желаю быть здоровыми, больше улыбаться и быть счастливыми!

(Все в заключении исполняют песню «Мы желаем счастья вам!» сл.И. Шаферана. муз. С. Намина).

1. В мире, где кружится снег шальной
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порою весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив, сам
Счастьем поделись с другим.

2. В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам часто снится дом.
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.
Припев: (тот же).

Морозова Татьяна Владимировна,
воспитатель,
ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»,
р. п. Петровское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.