Коррекционное занятие с элементами театрализации: «В поход за «рецептом счастья» для детей 12-14 лет

СчастьеКоррекционное занятие с элементами театрализации (12-14 лет):

Тема: «В поход за «рецептом счастья»

Цель:

  • Формирование у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Составить модель счастья, актулизировать пережитые ощущения счастья у детей;
  • Способствовать развитию памяти, пространственного мышления, речи;
  • Воспитывать активную жизненную позицию;
  • Развивать творческие способности учащихся, воображение;
  • Создать условия для проявления дружелюбия и внимательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

(Появляются двое учащихся. Вид у них походный.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- И зачем ты только ввязался в этот спор с учительницей: «Какие чувства? Какое счастье? О чем вы говорите? Вся наша жизнь — это просто разгул гормонов, то тех, то других».
Вот и напросились в поход за «рецептом счастья».!

Ученик 2. (ЕГОР)

- Ну, я вообще-то не предполагал, что так получится. Просто хотелось отвертеться от сочинения. Да ты не переживай, есть возможность прогуляться.!
Пошли!?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Ну, пошли!

(Поют на мелодию песни «Синий иней».)

Солнце светит ярко в небе голубом,
За рецептом счастья мы с тобой идем.
Ого-ого.
Мы за счастьем, как за синей птицей.
Только сомневаюсь, сможем ли добыть,
Оно может в небо облаком уплыть.
Ого-ого.
Как угнаться нам за синей птицей?

Ученик 2.(ЕГОР)

- Отыщем мы рецепт в любом краю.

Ученик 1.(ОКСАНА)

- Сначала надо отыскать, что за оно? И с кем оно заодно?

Ученик 2.(ЕГОР).

- О! Сколько вопросов и пессимизма. Да что ты так переживаешь? Зато когда мы точно узнаем, что такое счастье, найдем его рецепт и сможем объяснить всё одноклассникам. А учительница обещала не требовать, чтобы мы с тобой сдавали сочинение на эту тему.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, пожалуй, ради этого стоит постараться.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Вот с чего только начать, вернее, с кого? Думаю, что все-таки с ученых.

Ученик 1. (ОКСАНА)

Да, те мудры, седы не по годам.
Они уж точно помогут нам.

(Появляются ученые: седые бороды, мантии, головные уборы с кисточкой, в руках «труды».)

Ученик 2. (ЕГОР)

Мужи ученые, скажите, как нам быть?
Не знаем, что такое счастье.
Вы не могли бы нам все объяснить?

Ученый 1 (раскрывает «труды», поучительно читает).

- Счастье — понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Как и мечта, счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не устремления личности, а исполнение этих устремлений. Понятие счастья не просто характеризует определенное конкретное объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому данное понятие имеет нормативно-ценностный характер.

Ученик 2. (ЕГОР). (с ужасом хватаясь за голову).

- Ты много поняла?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, такое мудрено понять. Не объяснили, а только еще больше запутали.

Ученик 2. (ЕГОР).

- А нельзя ли, уважаемые, попроще?

Ученые (поют):

Жило-было на земле такое чувство -
это счастье — много лет,
Много лет, много лет.
Но мальчишки усомнились, что такого чувства
вовсе, вовсе нет,
Просто нет, просто нет.
Мы умы так напрягали и трактаты написали,
посмотри же,
Оно есть, оно есть (тычут пальцем в «труды»).
Только надо постараться и толково разобраться,
где оно.
Может, здесь (указывают на голову)?
Может, здесь (указывают на сердце)? (Ученые, бормоча «может, здесь, может, здесь», уходят.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Ну вот. Они до сих пор еще сами не разобрались «что такое счастье», а мы должны разобраться.

Ученик 2. (ЕГОР).

- А давай-ка попробуем обратиться к медикам. Возможно, они нам помогут?

(Появляется медик. Направляется с бумагами к трибуне.)

Медик.

Какие будут у ребят вопросы?
Что, снова беспокоят папиросы.
Наркотики и СПИД?
Или опять проблема алкоголя?
Я говорил уже об этом в школе.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Тьфу-тьфу, минуют нас сии напасти!

Ученик 2. (ЕГОР).

- На этот раз волнует нас проблема счастья.

Медик (читает, как доклад).

Вездесущие гормоны организмом управляют,
Много радости и горя в нашей жизни добавляют.
Как искусный дирижер, выполняют свою роль.
Наши чувства, ощущенья — все находится
в их власти.
Управляют в организме чувством под названьем
«счастье».
Кортизол, адреналин появляются,
Непонятная тревога вдруг рождается.
Раздражительность, сомненья и агрессия,
Если норму вещества те перевесили.
Эндорфины, серотонин в организме появились,
Настроения, улыбок — вот чего они добились.
Уберут они сомненья, снимут ваше напряженье,
Будет радость бытия, заверяю в этом я.
Давайте мы их вырабатывать начнем,
Не будем тексты говорить,
А лучше их споем!

(Поют вместе на мелодию песни «Птица счастья».)

Эндорфины чтобы накопить,
Постарайся радостнее жить.
И тогда, поверь, выберет тебя,
Птица счастья завтрашнего дня.
Каждый день с утра себе скажи:
Все о’кей, не страшны виражи.
Счастье — вот оно, радости полно,
И моим ты будешь все равно!

Припев:

Рядом с удачливым будь,
Успешнее станет твой жизненный путь.
Надо общаться, понять,
Чтоб опыт счастливых
Ты смог перенять.

(Слышен счастливый смех ребенка.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

А хоть ребенка нам спросить.
Сумеет он нам что-то объяснить?

Ученик 2. (ЕГОР).

Вот радуется жизни как,
Чему смеется маленький чудак?
(Появляется мальчик с коньками).

Ученик 1. (ОКСАНА)

Нам о себе немного расскажи,
Чему так рад и счастлив,
Ты нам скажи!

Мальчик Дима:

- Да, я очень счастлив! Я давно мечтал иметь свои коньки. И вот моя мечта сбылась!!!

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да, действительно коньки – это круто! Пожалуй, не зря есть такие высказывания: «Радуется жизни, как ребенок», «Счастлив, как ребенок». Вот у кого стоит поучиться оптимизму и умению быть счастливым.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Это пока они еще живут без особых забот. Хотя нет. Своих, детских, проблем у них тоже хватает. То сладости запретили, то домой со двора позвали, то соседский мальчишка за косу дернул.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да, для них это большие проблемы. А ведь чувство радости и счастья не теряют. И куда оно девается, когда мы взрослеем?

Ученик 1. (ОКСАНА)

- А вот сейчас и спросим того господина, который уже приближается к нам. Скажите, уважаемый, что необходимо для счастья?

Господин.

- Великий француз Жан Жак Руссо, (1712-1778, французский мыслитель, писатель, один из идеологов эпохи Просвещения) считал, что для того, чтобы человек был счастлив, ему необходимы три вещи, а именно: солидный банковский счет, хороший повар и здоровый желудок. И сегодня достаточно людей, которые согласятся с мнением философа. Но из всех существующих в природе элементов счастье, пожалуй, самый редкий. И у него слишком короткий период полураспада. Что касается меня, то я считаю, что счастья много не бывает. Его всегда недостаточно, всегда не хватает.

Опять ты, счастье, где-то заплутало.
И снова сплин и беспокоен сон.
Хотя и нет в финансах затруднений,
Да и здоровьем я не обделен.
И жизнь меня и холит, и ласкает,
Но слишком беспокойны мои сны.
Ведь мне всегда чего-то не хватает:
Зимою — лета, зимою — лета,
А!, осенью — весны!
(Уходит расстроенный, держась за сердце.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

И таких хватает в этом мире:
В Африке, у нас и на Памире.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Да уж, казалось бы, все у него есть. Но нет, ему все мало. Его и ему подобных разъедает зависть. Не зря же мудрый Эпиктет (римский философ-стоик) сказал: зависть — враг счастливых. Так что мы, кажется, не по адресу. Какие уж тут рецепты счастья! Да у таких людей и не допросишься, если бы они у них и были. Пойдем-ка мы дальше. Может, с другими нам больше повезет.

Ученик 1. (ОКСАНА)

Нет, кажется, опять не повезло.
И посмотри же, как назло
Идут навстречу хмурые они,
И чем же озадачены они?

Ученик 2. (ЕГОР).

Что у того? Зубная боль?
А может, просто входит в роль?
Скажите, господин, вы кто, артист?

Пессимист.

- Нет, я пессимист. Вы только посмотрите, что творится в этом мире: войны, землетрясения, грубость. Рушатся жизненные ценности. Женщины теряют скромность, мужчины — мужество. Где классическая музыка и поэзия? Люди перестали понимать друг друга. Человек одинок в этом мире. Я несчастен.

(Появляется оптимист.)

Оптимист.

- Да вы не слушайте его, ребята. Все не так плохо, как кажется этому господину. Конечно, наш мир несовершенен. В нем хватает и хаоса, и непредвиденных, приносящих беды обстоятельств. В мире много материального, а значит, и портящегося. Но это совсем не говорит о том, что наш мир нельзя сделать более совершенным. Землетрясения, различные природные катаклизмы? Их можно предсказать, а войн — избежать.

- А ценности? Нет, они не рушатся. Вечное остается вечным. Да, действительно, кое-что меняется. Но ведь меняется и сам мир. Новое во все времена было делом непривычным. Однако укладывалось, усваивалось, постепенно понималось и принималось.
О человеческом одиночестве в этом мире я бы хотел сказать так: «Умейте делать добро людям, и вы никогда не будете одиноки».
Музыка, красота, поэзия? Учитесь все это слышать и видеть, и вы познаете минуты радости и счастья. Да, тема счастья всегда волновала и будет волновать человека. Одни его просто ждали, другие боролись, третьи к нему взывали.

- Советую не сидеть и не ждать, а целенаправленно идти к своему счастью.

(Пессимист и оптимист уходят.)

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Послушай, Егор, а ведь не все наши ребята отказались писать сочинение о счастье. Многие пишут. Так, может, они что-то знают, чего не знаем мы? Давай-ка их поспрашиваем.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Ира, ты уже начала писать сочинение?

Ира.

- Да! Но прежде, чем взяться за написание сочинения, решила взять интервью у разных людей. Узнать у них, что такое счастье? И считают ли они себя счастливыми людьми. Хотите послушать?

Вместе.

- Конечно, хотим!

Показ видео.

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да.! Каждый счастлив по- своему.
А ты, Маша, пишешь сочинение?

Маша.

- Я сейчас услышала много мнений, что такое счастье. И мне захотелось прочитать стихотворение Эдуарда Асадова « Что такое счастье».

Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают. Что счастье-
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
По – мнению четвертых,
Это – с милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горенье
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э. Асадов

Ученик 2. (ЕГОР).

- Действительно — счастье многогранно!

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Я слышала, что иногда люди у себя в доме вешают подкову на счастье и ждут, когда она принесёт удачу.

Ученик 2. (ЕГОР).

- Настя, мы знаем, что у тебя такая подкова есть. Наверно, она тебе приносит счастье? Ты веришь в это?

Настя.

- Я расскажу анекдот о подкове. В лабораторию к известному физику Нильсу Бору пришел знакомый ученый. Над столом Бора он увидел подкову и спросил:

- Неужели вы, верите, профессор, что подкова приносит удачу?

- Друг мой, я не верю в такие вещи, — ответил Бор с улыбкой. Как можно верить в подобный вздор! Но мне говорили, что подкова приносит удачу независимо от того, верите вы в это или нет…

- Нильс Бор был очень трудолюбивым человеком и, конечно, подкова приносила ему удачу.

- Вот и я думаю, чтобы быть счастливой, надо много трудиться, прислушиваться к мнению взрослых, общаться с друзьями и тогда подкова обязательно принесет счастье!

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Я вижу, что в зале присутствует наш психолог Галина Васильевна. Посоветуйте, как со всем этим счастьем нам разобраться?

Психолог. (Антонова Г.В)

Ученик 1. (ОКСАНА)

Счастье вдруг нам с тобой
Распахнуло двери.

Ученик 2. (ЕГОР).

Неужели нашли?
Верим и не верим.

Ученик 1. (ОКСАНА)

То туда, то сюда
Нас за ним носило.
Ученик 2. (ЕГОР).
Но общенье, скажу,
Всё ж большая сила!

- А ты, знаешь, Оксана, для меня эта прогулка стала действительно полезной, потому что я понял главное. «Что человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не должен быть несчастным из-за того, чего у него нет».

Ученик 1. (ОКСАНА)

- Да, я с тобой согласна! И мне очень захотелось написать сочинение «Что такое счастье?».

Воспитатель.

- Ну вот, наши ребята Егор и Оксана благополучно вернулись из похода. Теперь они поделятся мыслями со своими одноклассниками, расскажут им, что такое счастье в их понимании и, конечно, напишут сочинение.

В процессе подготовки к занятию была проведена анкета, в которой содержалось два вопроса:

  1. Считаете ли вы себя счастливым человеком?
  2. Что такое счастье?

Анкета проводилась среди учащихся и взрослых.

Из 10 детей счастливыми считают себя 9 человек, т.к у них есть друзья, они ходят в школу, и просто живут.

Анализируя ответы ребят на вопрос «Что такое счастье?», я сделала вывод, что счастье у большинства ассоциируется с тем, что есть друзья, близкие люди, добрые люди, со словом «радость». Счастье связывают с успешностью (когда все получается, все хорошо складывается). Быть нужным и любимым ребенком – это счастье!

1 ребенок ответил так: «счастье – это когда не надо не о чем париться, а у тебя все есть, что хочешь».

Из 10 взрослых тоже 9 человек считают себя счастливыми, т к. есть семья, дети, внуки, любовь родных.

Анализируя ответы взрослых, выяснилось, что для них счастье – это прежде всего здоровье свое, родных, близких, постоянная любимая работа, душевная радость и что нет войны.

А некоторые люди вообще не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных.

Я живу, работаю, творю,
Я рассвет встречаю и зарю…
В этой жизни столько в моей власти.
Жив, здоров, — и значит,
Уже счастлив!

Мы с вами услышали много точек зрения на такой, казалось бы, простой и в тоже время сложный вопрос: « Что же такое счастье?»
Я предлагаю нам с вами на заготовках ладошек коротко написать « Счастье – это…» и рассказать, а затем ладошку прикрепить к дереву жизни.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», у него все, за что он берется, получается.
Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми».

Поэтому всем, прежде всего, желаю быть здоровыми, больше улыбаться и быть счастливыми!

(Все в заключении исполняют песню «Мы желаем счастья вам!» сл.И. Шаферана. муз. С. Намина).

1. В мире, где кружится снег шальной
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порою весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив, сам
Счастьем поделись с другим.

2. В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам часто снится дом.
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.
Припев: (тот же).

Морозова Татьяна Владимировна,
воспитатель,
ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»,
р. п. Петровское

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.