Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР

Конспект логопедического занятия В гости к лесовичкуЗанятие проводилось с детьми подготовительного возраста в диагнозом ОНР (второго года обучения). Группа комплектуется смешанные по диагнозу (ОНР и ФФНР) и по возрасту (старшие и подготовительные). Причём, подготовительные дети, как правило, обучаются второй год. Поэтому занятие можно усложнить или упростить.

Тема: «На помощь Лесовичку»

Цель:

  • Закреплять признаки осени.
  • Уточнить знания детей о деревьях.
  • Закреплять согласование числительных и существительных.
  • Образовывать прилагательные от существительных.
  • Составлять сложноподчинённые предложения.
  • Составлять предложение с заданным словом.
  • Уточнить артикуляцию гласных. Дифференцировать гласные А У И О.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции на слово.
  • Развивать творческие способности.

Оборудование:

  • зонтик, картинки, игрушки, ворона Каркуша, кукла Лесовичок.

Ход занятия.

- Вы попадали в ситуации, когда что-нибудь забывали?/Дети вспоминают разные истории/.

- Я тоже сегодня забыла дома … Отгадайте что. /Дети предполагают: ключи, кольцо, деньги, расческу…/

- У меня есть загадка про этот предмет.

Сам себя раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождик пройдёт, сделает наоборот.
/Зонтик/.

- Моя знакомая Каркуша его мне принесла.

Игра «Необычный зонтик». /Зонтик на котором картинки/.

- Выберите картинки, как то связанные с осенью. И объясните почему. /Грибы, потому что их собирают осенью/.

- Пока мы играли, Каркуша принесла письмо от своего друга. Посмотрите, оно какое? / Мокрое/.

- Почему? /Оно упало в лужу. Попало под дождь. Каркуша пролила на него чай/.

- Я вам его прочитаю, но здесь не все слова видны./Дети добавляют пропущенные слова по смыслу. Логопед помогает вопросами/.

Игра «Помоги прочитать письмо».

Наступила /ХМУРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ…/ осень/. Пожелтела /ТРАВА/. С деревьев падают /РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ…/ листья. Ветер дует очень /СИЛЬНО/. За окном /МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЁТ, ИДЁТ…/ дождь. /ПТИЦЫ/ улетели на юг.

- А почему же Каркуша не улетела? /Она ворона. Это зимующие птицы/. Было тепло, а становится /ХОЛОДНО/. Я плохо себя чувствую. У меня болит /СЕРДЦЕ, ЖИВОТ, НОГА…/. Помогите, идите по осенней дорожке.

- Надо торопиться. А на чём добираться быстрее? Лучше? Почему? /На самолёте, на машине, на велосипеде…/

- Выбираем велосипед. Ложимся на спину и крутим педали.

- А вот домик Лесовичка. Надо постучать.

Игра «Необычный звонок».

Каждый ребёнок отстукивает свой ритм, предложенный логопедом.

Петрушка сидит с завязанным горлом.

- Вы догадались, чем заболел Лесовичок? /Он простудился. У него ангина/.

Рядом столик. На нем градусник, горчичники, капли, таблетки, мёд, лимон, витамины, шоколад, книжка, грелка, молоко.

Дети объясняют для чего это нужно, вспоминая личный опыт.

Логопед провоцирует детей: -Я помогу Лесовичку, съем за него таблетки. /Это не поможет, потому что он должен лечиться сам/.

- Лесовичок потерял голос. Отгадайте, какие звуки он произносит?

Игра «Отгадай звуки по артикуляции». Символы артикуляции гласных А, У, О, И.

- Давайте теперь мы покажем, как умеем играть с язычком.

Дети берут карточки на которых нарисованы «барабан» «качели» «ступеньки» «часики» и выполняют артикуляторные упражнения соответственно названию.

- Мы рассказали Лесовичку, как надо лечиться? Поиграли с ним? Пойдемте обратно по осенней дорожке.

На дорожке разноцветные листья с разных деревьев.

Игра «С какого дерева листок?»

/С клёна –кленовый, с дуба – дубовый, с берёзы – берёзовый/.

- Соберите листья только с одного дерева. Сколько ты собрал? /У меня три кленовых листика. У меня 6 дубовых листьев/.

Игра «Ветер и листочки».

Одни дети изображают, как дует ветер. Другие, как взлетают, кружатся, падают листочки.

- Посмотрите, что ещё упало на дорожку, кроме листьев? /Шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины/.

- Соберите их. Сколько ты взял шишек? /Семь шишек/.

- А ты сколько желудей?

Дети собирают плоды, считают их количество.

- Возьмите картинки /Апельсин. Удочка. Иголка. Овощи /. Определите, с какого звука начинается это слово. Выложите соответственно такую букву А У И О из шишек, ягод, каштанов, желудей.

- Придумайте с этим словом предложение.

- Давайте сложим дары леса в корзинку, вернёмся домой и сделаем все вместе осеннюю композицию.

Батурко Татьяна Всеволодовна,
учитель-логопед
ГБДОУ №127 Выборгского района
Санкт-Петербурга

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.