Дифференциация звуков [С]-[З] — фронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Дифференциация звуков С-ЗФронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Тема: Дифференциация звуков «С» «З».

Цель:

  • учить детей в выделении звонкого и глухого согласного звука из слова, в сравнении звуков по артикуляции, сопоставление звуков и буквы.
  • Обогащать словарный запас, развивать технику чтения.

Задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, формировать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование:

  • предметные картинки, в названиях которых есть звуки «С», «З», зеркала, слоговые таблицы, мяч, звуковые линейки, индивидуальные карточки со словами с пропущенными буквами с и з.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто правильно повторит ритм.

!! ! !!, !!! !!, !!! !!!!….( Дети по очереди отстукивают услышанный ритм.)

1. Знакомство с новым материалом.

Проводится игра «Я слышу звуки «С» «З»».

Логопед. Я буду называть слова, а вы будете показывать букву, которая есть в слове.

Слова: заколка, собака, замок, забор, самокат, самовар, зонт, сапоги.

Обратить внимание на артикуляционные признаки этих звуков.

Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1-й руку на горло, 2-й закрыть уши)

3. Назовите слог, который повторяется два раза.

За-са-за,
за-са-са-сы

Зо-зо-со,
зы-сы-сэ-зы

Зу-су-су,
зу-зу-су-сэ

Зэ-зэ-сэ,
со-зу-со-зо

4. Игра с мячом.

Логопед. Замените звук «С» на «З», или «З» на «С» в словах

соя-Зоя, зуб-…,росы-…, коза-…, сайка-…, Захар-…

5. Физкультминутка.

а) Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.

б) Развитие мелкой моторики. «Веер», «Поднималки».

6. Работа со звуковой линейкой. Определение места звука в слове.

Слова: сын, посадка, нос, соус, сервис, заяц, ваза, коза, гроза, закат.

7. Дифференциация звуков «С»-«З» в предложениях.

Анализ и синтез предложений. Логопед вместе с детьми проговаривает несколько раз скороговорку, которая записана на доске. Затем текст закрывается. Каждый ребёнок повторяет её самостоятельно, и по памяти записывает в тетрадь.

Анфиска вела на возу
Козлёнка, козла и козу.
Часок подремала в лесу,
Проспала
Козлёнка, козла и козу.

8. Задание на карточках.

Вставить пропущенные буквы «С», «З».

Сей кукуру—у в срок, тогда будет прок.

—ерно в —емлю упало, коло—ом —тало.

—лово —еребро, молчание —олото.

Рефлексия.

- Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Чем вам понравилось занятие?

Сафонова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.