Дифференциация звуков [С]-[З] — фронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Дифференциация звуков С-ЗФронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Тема: Дифференциация звуков «С» «З».

Цель:

  • учить детей в выделении звонкого и глухого согласного звука из слова, в сравнении звуков по артикуляции, сопоставление звуков и буквы.
  • Обогащать словарный запас, развивать технику чтения.

Задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, формировать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование:

  • предметные картинки, в названиях которых есть звуки «С», «З», зеркала, слоговые таблицы, мяч, звуковые линейки, индивидуальные карточки со словами с пропущенными буквами с и з.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто правильно повторит ритм.

!! ! !!, !!! !!, !!! !!!!….( Дети по очереди отстукивают услышанный ритм.)

1. Знакомство с новым материалом.

Проводится игра «Я слышу звуки «С» «З»».

Логопед. Я буду называть слова, а вы будете показывать букву, которая есть в слове.

Слова: заколка, собака, замок, забор, самокат, самовар, зонт, сапоги.

Обратить внимание на артикуляционные признаки этих звуков.

Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1-й руку на горло, 2-й закрыть уши)

3. Назовите слог, который повторяется два раза.

За-са-за,
за-са-са-сы

Зо-зо-со,
зы-сы-сэ-зы

Зу-су-су,
зу-зу-су-сэ

Зэ-зэ-сэ,
со-зу-со-зо

4. Игра с мячом.

Логопед. Замените звук «С» на «З», или «З» на «С» в словах

соя-Зоя, зуб-…,росы-…, коза-…, сайка-…, Захар-…

5. Физкультминутка.

а) Расширение сенсомоторного репертуара. Речь с движениями.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.

б) Развитие мелкой моторики. «Веер», «Поднималки».

6. Работа со звуковой линейкой. Определение места звука в слове.

Слова: сын, посадка, нос, соус, сервис, заяц, ваза, коза, гроза, закат.

7. Дифференциация звуков «С»-«З» в предложениях.

Анализ и синтез предложений. Логопед вместе с детьми проговаривает несколько раз скороговорку, которая записана на доске. Затем текст закрывается. Каждый ребёнок повторяет её самостоятельно, и по памяти записывает в тетрадь.

Анфиска вела на возу
Козлёнка, козла и козу.
Часок подремала в лесу,
Проспала
Козлёнка, козла и козу.

8. Задание на карточках.

Вставить пропущенные буквы «С», «З».

Сей кукуру—у в срок, тогда будет прок.

—ерно в —емлю упало, коло—ом —тало.

—лово —еребро, молчание —олото.

Рефлексия.

- Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Чем вам понравилось занятие?

Сафонова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.