Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима» (для детей с ЗПР)

ЗимаАннотация: Конспект занятия по ООМ и развитию речи для детей с ЗПР.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель:

Образовательная:

  • продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов;
  • уточнить представления детей о зимних забавах;
  • учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • учить анализировать и делать выводы;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов;
  • учить составлять рассказ-описание о зиме.

Коррекционная:

  • развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • картинки («Солнце»;
  • оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины;
  • символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки), альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Повтори, не ошибись»: декабрь – январь – февраль; январь – декабрь – февраль; февраль – январь – декабрь; декабрь – февраль – январь.

2.​ Сюрпризный момент.

Появление куклы-художника.

3.​ Беседа с детьми – введение в тему занятия:

- Какие слова мы повторяли? (Это названия месяцев.)

- Месяцы какого времени года вы называли? (Зимы.)

- Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев.)

- Сколько месяцев длится зима? (Три.)

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Назовите последний зимний месяц.

- Назовите месяц, который наступает перед февралем.

- Что еще можно сказать про январь? (В январе наступает Новый год.)

- Назовите месяц, который наступает перед январем.

- Что можно сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год.)

4. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

5. Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Назови признаки зимы».

6. Словарная работа:

образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик); «мороз» (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит).

Значение и образование слова «снегопад»: снег падает.

7. Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.

8. Работа с раздаточным материалом.

Нарисовать признаки зимы.

Каждому ребенку предлагается альбомный лист, разделенный на 6 частей и цветные карандаши, опираясь на предложения, дети должны нарисовать картинку-опору в соответствующем прямоугольнике.

- Зимой солнце светит, но не греет.

- День короткий, а ночь длинная.

- Часто бывает снегопад и сильный ветер.

- Дети лепят снеговика.

- Дети катаются на лыжах и коньках.

- Дети играют в снежки, строят снежную крепость.

9. Составление рассказа-описания «Зимушка-зима» (с опорой на картинки).

10. Итог занятия.

Газизова Г.Р.
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.