Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У» (для детей с ЗПР)

Звук и буква [О]Аннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цель:

Образовательная:

  • закреплять правильное произношение звуков О и У;
  • умение условно обозначать гласные звуки.
  • Продолжать знакомить с родственными словами.

Коррекционная:

  • развитие мелкой моторики, внимания.

Воспитательная:

  • воспитывать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • мяч, мешочек, касса букв, бархатная бумага, нитки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек» — на ощупь найти буквы О и У.

2.​ Сюрпризный момент – появление куклы-Буратино (хочет узнать, чем занимаются дети).

Характеристика букв О, У.

- Из каких элементов состоит буква О, У? выложите эти буквы из ниток на бархатной бумаге.

3.​ Характеристика звуков о, у.

- Какой звук обозначает буква О, У?

- Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук?

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

4.​ Игра «Кто внимательнее».

Произносятся различные звуки, слоги. Услышав звук о, дети должны поднять правую руку, а услышав звук у – топнуть ногой.

- у, о, и, а, у, у, а, ы, о, о.

- ук, ма, от, су, ом, ко, ту, ас, ит, мо.

5.​ Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

6.​ Работа с кассой букв.

Задание выполняется с буквами одинакового размера.

- Положите перед собой букву У.

- Справа от буквы У положите букву О.

- Прочитайте, что получилось.

- Справа от буквы О положите букву У.

- Прочитайте, что получилось.

Аналогичное задание, но с буквами разного размера, меняя силу голоса в зависимости от размера буквы.

7.​ Физкультминутка.

Дети встают в круг. Называются слова, в которых есть звуки о и у. Если в слове есть звук о, дети приседают, если у – подпрыгивают.

8.​ Игра «Придумай слово» — упражнение на словообразование (игра с мячом).

Слова: кот (котик, котенок), утка (уточка, утиный, утенок), гусь (гусак, гусиный, гусята), конь (конский, конюх), кролик (крольчата, крольчонок, кроличий).

9.​ Игра «Сигнальщики».

У детей карточки с буквами У, О. Произносятся слова. Если в слове есть звук у, дети поднимают карточку с буквой У, если звук о – карточку с буквой О.

Слова: кот, утка, кролик, гусь, конь и т.д.

10.​ Работа в тетради – написание буквосочетания оу.

11.​ Итог занятия.

Газизова Г.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.