Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У» (для детей с ЗПР)

Звук и буква [О]Аннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.

Тема: «Звуки и буквы О, У»

Цель:

Образовательная:

  • закреплять правильное произношение звуков О и У;
  • умение условно обозначать гласные звуки.
  • Продолжать знакомить с родственными словами.

Коррекционная:

  • развитие мелкой моторики, внимания.

Воспитательная:

  • воспитывать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • мяч, мешочек, касса букв, бархатная бумага, нитки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек» — на ощупь найти буквы О и У.

2.​ Сюрпризный момент – появление куклы-Буратино (хочет узнать, чем занимаются дети).

Характеристика букв О, У.

- Из каких элементов состоит буква О, У? выложите эти буквы из ниток на бархатной бумаге.

3.​ Характеристика звуков о, у.

- Какой звук обозначает буква О, У?

- Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук?

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

4.​ Игра «Кто внимательнее».

Произносятся различные звуки, слоги. Услышав звук о, дети должны поднять правую руку, а услышав звук у – топнуть ногой.

- у, о, и, а, у, у, а, ы, о, о.

- ук, ма, от, су, ом, ко, ту, ас, ит, мо.

5.​ Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

6.​ Работа с кассой букв.

Задание выполняется с буквами одинакового размера.

- Положите перед собой букву У.

- Справа от буквы У положите букву О.

- Прочитайте, что получилось.

- Справа от буквы О положите букву У.

- Прочитайте, что получилось.

Аналогичное задание, но с буквами разного размера, меняя силу голоса в зависимости от размера буквы.

7.​ Физкультминутка.

Дети встают в круг. Называются слова, в которых есть звуки о и у. Если в слове есть звук о, дети приседают, если у – подпрыгивают.

8.​ Игра «Придумай слово» — упражнение на словообразование (игра с мячом).

Слова: кот (котик, котенок), утка (уточка, утиный, утенок), гусь (гусак, гусиный, гусята), конь (конский, конюх), кролик (крольчата, крольчонок, кроличий).

9.​ Игра «Сигнальщики».

У детей карточки с буквами У, О. Произносятся слова. Если в слове есть звук у, дети поднимают карточку с буквой У, если звук о – карточку с буквой О.

Слова: кот, утка, кролик, гусь, конь и т.д.

10.​ Работа в тетради – написание буквосочетания оу.

11.​ Итог занятия.

Газизова Гульназ Рифовна,
учитель-логопед
МДОАУ детский сад «Белочка»,
г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.