Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР на тему «Весна идёт — весне дорогу»

ВеснаАннотация: Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР.

Тема: «Весна идёт — весне дорогу»

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать связную монологическую речь;
  • закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;
  • формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков;
  • развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР).

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование:

  • предметные картинки.

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

- Дети послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

2.​ Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй миленький дружок.
Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

- Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики.

- Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное).

- Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела).

- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям).

3. Игра «Как дует ветер?».

- Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у).
Южный — теплый, ласковый (и-и-и).
Восточный — пробуждающийся (а-а-а).
Западный — затихающий, спокойный, (о-о-о).

- Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания).

- Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое).

- Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его).

- Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.

- Давайте подуем на тучки (вдох носом — выдох ртом, вдох ртом — выдох ртом).

4. Игра «Семейка весенних слов» (игра с мячом).

- Давайте образуем слова от слова солнце.

- Как можно назвать солнце ласково? (солнышко).

- Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная).

- «Зайчик» какой? (солнечный).

- Образуем слова от слова весна.

- Какой сегодня день? (весенний).

- Какое небо? (весеннее).

- Одежда какая? (весенняя).

- Образуем слова от слова таять.

- Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина).

- Как назвать проталину ласково? (проталинка)

5. Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять –
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи.
Мы резвы и горячи.

6. Работа с текстом.

Чтение и пересказ рассказа «Снежный колобок» Калининой.

Рассказ «Снежный колобок».

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колодок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы говорили?

- Давайте, вспомним, как называются все ветра, которые живут за морями, за горами?

- Ребята, теперь выберите для себя кораблики: красные — кто справился со всеми заданиями, зелёные — у кого что-то не получилось, синие — если совсем не справился.

- Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

- Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

- Сейчас отложите все и встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.
У друга тёплая и нежная ладошка.
Поглажу друга за руку немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Газизова Г.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.