Конспект занятия: Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Звук [Л]Конспект занятия: Автоматизация звука (Л) на материале лексической темы «Птицы»

Тема: Автоматизация звука [л] на материале лексической темы «Птицы»

Цель:

  • Закрепить правильное произношение звука (л) в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

  1. Закреплять умение сравниватьпредметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова-действия.
  2. Развивать фонематический слух, упражнять в определении места звука в слове.
  3. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.
  4. Развивать самооценку и работоспособность.
  5. Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Перед ребенком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.

Логопед: Что это? (птицы)

- Назови их, пожалуйста.(Ласточка, орел, соловей, голубь, дятел).

- Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах? (Звук (Л).)

- Как правильно произносить этот звук?

- Губы в улыбке, язычок наверху за зубками, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.

- Дай, пожалуйста, характеристику звука (л). (Звук (л) согласный, звонкий, твердый, непарный).

- Определи место звука (л) в словах: ласточка, соловей, орел.

(В слове «ласточка» звук (л) стоит в начале слова, в слове «соловей» в середине, в слове «орел» в конце.)

- Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.

(Орел большая по размеру птица, а ласточка маленькая. Орел большая по размеру птица, а соловей маленькая.Орел большая по размеру птица, а голубь маленькая. Орел большая по размеру птица, а дятел маленькая. Орел большой, а ласточка маленькая.

Орел большой, а дятел маленький.
Орел большой, а голубь маленький.
Орел больше соловья.
Орел больше дятла и т.д.

2. Игра «Мой — моя».

Логопед, показывая на картинку: Это мой дятел.

Ребенок, показывая на картинки: Это мой орел. Это мой соловей. Это мой голубь. Это моя ласточка.

3. Физминутка:

«Пальчиковая гимнастика».

Пальчики — головка,
Крылышки — лодошка.

(лодони перевернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.

4. Игра «Кого нет?»

- Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.

(нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.)

5. Работа с индивидуальным листом.

Ребенку предлагается разукрасить птицу.

6. Зрительная гимнастика.

Ласточка по лесенке поднималась вверх, (движение глазками по схеме по стрелкам)
Встала вдруг на точку.
Ты на точку посмотри: (зафиксировать взгляд на точке)
Выполни гимнастику.
Раз — дай глазкам отдохнуть (закрыть глазки)
Два — открой.
И вот опять будем глазки закрывать.
А потом пойдем опять вниз по лесенке гулять.
(движение глазками по схеме по стрелкам).

Схема:

7. Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?».

- Скажи, что делает ласточка?

- Ласточка летает, кормит птенцов, строит гнезда, улетает в теплые края и т.д.

(Что делают другие птицы?)

8. Итог занятия.

- Какой звук мы повторяли на занятии?

- Звук(л) .

- Назови птиц, в названии которых есть звук (л).

- Ласточка, орел, соловей, голубь, дятел.

- Оцени свою деятельность на занятии.

Ганиева А.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.