Конспект занятия: Звук [И]

Звук и буква ИКонспект занятия: Звук (И).

Тема: ‘Звук [И]‘

Цель:

  • уточнить произношение звука (и); учить интонировать звук (и); развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова, дать понятие о родственных словах.

Оборудование:

  • зеркала, картинка с изображением девочки, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите гласный звук в слове:

дуб жук лось стол
мак сом луч стул
дом сад шар рак

- Какие звуки вы назвали?

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».
«Трубочка».
«Окошечко».

Чередование: «Улыбка» — «Трубочка» — «Окошечко».

3. Знакомство со звуком (и).

а) — Один раз в году у каждого из нас бывает день рождения. Вы любите этот день?

(Изображение девочки).

— Это Ира. В свой день рождения она пригласила Юпика в парк покататься на любимой лошадке Искорке.Увидев их, Искорка радостно заржала: «И-и-и!»

Юпику очень понравился этот звук. Он растянул губы в улыбку и тоже произнес: «И-и-и».

(Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка лежит за нижними зубами).

б) Дети, наблюдая за артикуляцией в зеркале, произносят звук (и) хором и индивидуально.

в) Анализ артикуляции звука (и).

(Дети по схеме анализируют звук (и), делают вывод, что звук (и) гласный, обозначают его фишкой.

4. Закрепление звука (и) по пособию (с.28).

— Вот Искорка. Покажите, как она ржет. Посмотрите на губы: они растянуты в улыбке, потому что произносят звук (и).
Юпик показывает красную фишку. Почему? Посмотрите, как на фишке изображено положение губ при произношении звука (и). Произнесем протяжно звук (и). Сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить все тише и тише.

5. Развитие фонематического слуха.

а) «Покажите фишку».

—- выделение звука (и) из ряда гласных: у, и, о, а, и, о, и, у, а, о, и;
—- выделение звука (и) из ряда слогов: он, ах, им, по, ви, ли, та, си;
—- выделение звука (и) из состава слова: Аня, Игорь, Оля, Дима, Даша, Вика.

б) — Этих ребят Ира пригласила на день рождения. Они пришли с подарками. Посмотрите, что подарили Ире ( с.28). Назовите подарки, выделяя голосом звук (и) (кубики, мозаика, мишка, книга, Винни-Пух, пирамидка).

в) — Пирамидка, мишка, мозаика нужны для игры. Это игрушки. Ими играют. Этот мишка —- игрушечный. Играют дети в игровой комнате. В игровой комнате много играющих детей.

Слово «игра» — словно корень
Разрастаться стало вскоре.
Это слово принесло
Много-много новых слов.

Эти слова называются родственные. Какие родственные слова у слова игра?

г) — Какой подарок понравился Ире больше других? (с.28)

Это книга называется «Винни-Пух и все, все, все …». Ира открыла книгу и увидела всех друзей Винни-Пуха. Назовите их. А теперь назовите только тех, в имени которых есть звук (и)

6. Физминутка.

а) Ванька-встанька Дети приседают и встают.

Ванька-встанька.
Приседай-ка.
Приседай-ка.
Непослушный ты какой — Дети грозят пальцем правой, а затем левой руки.
Нам не справиться с тобой.

б) Пальчиковая гимнастика. «День рождения».

На свой день рождения — Пальцы руки разведены и ладонь вверх.
Позвал я ребят.
Пять (шесть) маленьких свечек
На торте горят.
Я дунул —- погасла одна. Дети поочередно дуют на пальцы и загибают их.
Я дунул —- погасла вторая.
И т.д.
Ура! Мне исполнилось пять (шесть)!

7. Звуковой анализ слов: индюк, мишка, кегли.

— Юпик подарил Ире индюка, мишку, кегли. Рассмотрите картинки. Определите место звука (и) в словах.

8. Итог занятия.

Игра «Словознайка».

Ира накрыла стол для гостей. Она поставила на стол угощения, в названии которых был звук (и). Назовите их.

Ганиева А.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.