Гласные звуки и буквы — конспект логопедического занятия

Гласные буквы и звукиТема: «Гласные звуки и буквы»

Цель:

  • обобщить знания о гласных звуках и буквах; обучать звуко-буквенному анализу; развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос.

Оборудование:

  • зеркала, символы гласных звуков, карандаши, фломастеры, силуэты планет, аудиозапись песни Винни-Пуха, альбом 1.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Узнай гласные звуки».

Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а о у и т. д. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.

2. Артикуляционная гимнастика.

Покусать:

а) верхнюю губу;
б) нижнюю губу.

Чередование «Окошечко» — «Хоботок».
Чередование «Улыбка» — «Трубочка».

3. Закрепление произношения гласных звуков.

а) Анализ и синтез ряда гласных.

- Какие звуки мы изучили? Что узнали о гласных звуках?

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать (о) и закричать (а),
Громкий гудок паровозу подать (у),
Нежно лошадкой могут заржать (и),
Даже медведем могут рычать (ы),
Эхом далеким в лесу отвечать (э).

- Юпику очень понравились гласные звуки. «Какие они нежные, певучие, музыкальные, голосистые», — подумал он и решил назвать гласными звуками планеты. Послушайте их названия и обозначьте символами гласных звуков название каждой планеты:

а о э у;
и о у ы.

У каждого ребенка по два силуэта планет, на которых дети фишками или фломастерами обозначают звуковой ряд.

б) Изучив все гласные,
Тыможешь без труда,
Как маг или волшебник,
Превращать слова.

Бык, гласный (ы). Логопед ставит символ звука (ы), затем заменяет его на символ звука (а).

- Во что превратился бык?

Аналогично производится «превращение» следующих слов:

кот — кит
дым — дом
эхо — ухо

4. Закрепление гласных звуков и букв по пособию (с.38)

а) Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки -
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но шумелки и вопилки
(А также кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
Иногда! Да!
(Винни-Пух)

Дети открывают книги. Находят Винни-Пуха.

- Какая любимая еда у Винни-Пуха? В нижнем правом углу страницы бочка меда. Но до нее Винни-Пуху надодобраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом.

б) Хорошо живет на свете Винни-Пух!
Оттого поет он эти песни вслух!

- Пройдем с Винни-Пухом по кирпичной дорожке и пропоем гласные звуки.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Вращение головой в одну сторону,
Головой своей кружили затем в другу
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали, Наклоны в сторону.
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили Ходьба на месте на внешней стороне
И из речки воду пили стопы. Наклоны вперед.
Вот так, вот так.
А потом они плясали, Поднимание ног, согнутых в коленях
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так.

в) Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам — парам, тарам — парам -
На то оно и утро!

- Пришел Винни-Пух к друзьям. Они ждут его на балконе. Скажите, кто его друзья? (рысь, волк, паук, лиса)

- Сколько этажей в доме? Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать, кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком.

Дети определяют количества звуков в слове, место гласных и подбирают
этаж для слова.

г) — Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Кто встретился ему на пути?

Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный.

Падают капли дождя,
В ладошку поймаю их я.
На каждой капле дождя
Буква гласная.
Вот бы узнать,
Где им в слове стоять?

Дети произносят слово (кот, жук, тигр, эму, рыба). Выделяют гласные звуки и обозначают их в схеме буквами.

Пальчиковые упражнения. Построение гласных букв с помощью пальцев рук.

д) Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои в беспорядке.
Везде и повсюду опять и опять
Меня окружают загадки.

- Гласные буквы спрятались в траву, и видны только половинки букв. Какие это буквы?

Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом и радостно запел.

Хорошо быть медведем, ура!
Победю я и жару, и мороз,
Лишь бы медом был вымазан нос.
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапы в меду!

- Винни-Пух считает, что ничего нет слаще меда. Но люди говорят, что красивая речь слаще меда!

5. Итог занятия.

- Что вы знаете о гласных звуках? Раскройте все «секреты» гласных звуков.

Ганиева Алсу Раифовна,
учитель-логопед,
Село Верхние Татышлы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.