Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Дифференциация звуков [б-п]Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Темы:

Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Грамматическая: сомнительные согласные Б-Б’, П-Пʼ в середине и в конце слова.

Лексическая: расширение словаря прилагательных и глагольного словаря.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • различение звуков [б - п] на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственно-этических чувств.

Ход занятия:

Оргмомент:

Приветствие.

1. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев рук.

Работа с резинкой для банкнот. Массаж одноименных пальцев рук проговариванием слов: «Попробуй поработай».

Запись числа в тетрадях.

2. Развитие навыков звукового и слогового анализа:

Фонетическая разминка:

Запиши третью букву в слове: ПУБЛИКА, КАПРИЗУЛЯ, УСПЕХ, ТЮБИК.

Запиши второй слог в слове: КОБУРА, КАБИНЕТ, ТРОПИНКА, ХЛОПУШКА.

Запиши спрятавшиеся слова (КАРТОЧКА 1)

ШАОЛСИДБРАТЫЩЕЫМОЧЛГЛГСРУКСНПАКЕТД

(брат, пакет)

После каждого пункта — проверка, дети на полях выставляют за каждый пункт себе оценки.

Итог разминки: у кого все пятерки, тот молодец!

Посмотрите на буквы, слоги, слова — какой вывод вы можете сделать? Чему мы будем учиться? Что мы сможем развить? Какими мы будем на занятии?

Сформулировать и записать тему на доске.

Основная часть.

1.Сравнительная характеристика звуков П — Б (согласный, звонкий – глухой, твердый — мягкий)

- Я приготовила для вас трудные, но интересные задания, попробуем их выполнить?

2.Необычные слова — анаграммы с буквами П, Б (КАРТОЧКА 2)

Измени порядок букв в слове и запиши новые слова, используя образец:

КРАБ-БРАК. (Работа в парах).
ЛАПКА- ……палка, ПИЛКА — …липка,
КАБАН-……. банка, СКУП — ……..пуск,

КАРП — ….парк, КАПЛИ -… лапки.

3. Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’ в словах. (Запись на доске).

Игра «Узнай слово».

Вставь в слова пропущенные согласные звуки П, Б запиши и прочитай.

АС_ ОРТ
__О__УГАЙ
__ОСТУ_ОК
ОМ_ А
_У_ЛИК
_О_ ЛАВОК
С_ АСИ_ О
_РИ_ ОР

С одушевленными существительными составьте предложения, в которых все слова начинаются на заданный звук.

(пример: Белая бабочка была большая.)

4. Сомнительные согласные П, Б в середине и в конце слова «Буква заблудилась». (Запись на доске)

После проверки вставь пропущенные буквы П, Б:

КРА___
СУГРО__
РЫ__КА
ГРИ__КИ
СКРИ__
ЧЕРЕ__
ШЛЯ__КА
Ю__КА
СИРО__
С__ОСО__
УЛЫ__КА
ШЛЁ__КИ

5. Физминутка.

Оздоровительный массаж всего тела:

Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А затем ладошкой в лоб –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея.
Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди.
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.

6. Восстановление деформированных слов. (КАРТОЧКА 3)

Отгадай слова, поставив слоги в нужном порядке

(проверка с опорой на картинки каточки 4).

Образец: ЛА, ОБ, КА — ОБЛАКА.

БА,КА,ЧОК-…..
БУ, КА, ЛАВ -….
БАК,РЫ -
А,КОС,БРИ-…….
ПА,ЛАМ -
МА, НА, ПА. …..

7. Подбери слово признак к каждому существительному (КАРТОЧКА РИС 4)

Запишите словосочетания по памяти.

Работа по согласованию слов в словосочетаниях.

Подберите к словам-предметам на картинках слова-действия, записанные на индивидуальных карточках (логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-действиями)

Картинки: паук, рыба, капуста, палатка, баранка, спутник, полк, тумбочка, рубашка, пуговицы, письмо.

Слова (КАРТОЧКА 5)

ПРИБИТЬ
ШТОПАТЬ
ПРИШИТЬ
РАЗОБРАТЬ
ПОСЛАТЬ
ПОЙМАТЬ
БОЯТЬСЯ
ПОСТАВИТЬ
ИСПЕЧЬ
УПРАВЛЯТЬ

(полку)
(рыбу)
(рубашку)
(паука)
(пуговицы)
(палатку)
(тумбочку)
(баранки)
(письмо)
(спутником)

Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков.

П, Б по твердости-мягкости.

8. Дополнительные задания.

Прочитай скороговорку и повтори в быстром темпе.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал

Батон, буханку и баранку пекарь испек спозаранку.

Подорожник по дороге собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий подорожник подороже.

Пословицы и поговорки для тренировки звукопроизношения.

Постарайтесь объяснить смысл пословиц.

Береги бровь, глаз цел будет.
Лучше врага бить, чем битым быть.
Фадей, не робей -— робких жизнь не любит.
Трус—-что плохой пес: хвост поджал и побежал.
На народ плевать — себе в глаза попадешь.
К доброму плохое не пристало.

Итог занятия.

- Чем занимались на занятии? Чему мы учились? Какие выводы можно сделать?

- Спасибо за работу.

Головизнина Светлана Валерьевна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ № 1 города Можги УР

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.