Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу»

тема [Осень]Тема: «Деревья в осеннем лесу»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
  • развитие навыков словоизменения и словообразования;
  • развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
  • развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль;
  • воспитывать желание активно работать на занятии.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Психогимнастика

- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

- Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

- Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

- А другие смеются глядя на веселую игру.

- Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

- А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

II. Основная часть.

1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.

- Ребята, давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)

- И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

- Да, правильно.

2. Дидактическая игра «Назови дерево».

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные?)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. ( Ель, сосна).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

3. Д/игра «Части дерева».

- Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

- Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.

4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Ребята, давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

лист – …осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
роща – … осенняя роща
букет – … осенний букет.

- Молодцы!

5. Д/игра «Подбери слова – признаки».

- Ребята, давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?

  • береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
  • дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
  • рябина –… тонкая, нарядная, красивая
  • клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
  • липа – …красивая, липкая, лечебная
  • ива –… раскидистая, плакучая
  • ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

- Ребята, скажите, а почему так говорят…

  • береза кудрявая?
  • дуб могучий
  • ель колючая
  • клен тенистый

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?».

- Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

  • с березы – березовый лист
  • с осины – осиновый лист
  • с дуба – дубовый лист
  • с липы – липовый лист
  • с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия».

- Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Молодцы.

8. Физминутка «Осенние листочки».

- Ребята, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.

Листопад!

- Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

9. Д/игра – классификация.

- Ребята, посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

- Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)

- Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется? (смешанный)

- Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев, давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки)…

10. Массаж с дарами природы.

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!

- Молодцы, положите шишки в корзинку….

11. Задание на развитие мелкой моторики.

- А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева, у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

(собирают разрезные картинки)

- Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

- Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.

- Пожелайте деревьям, чтобы они…

  • росли – растите
  • здоровели – здоровейте
  • зеленели – зеленейте

III. Итог занятия.

- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

Шуршова Юлия Геннадьевна,
учитель-логопед
МБДОУ детского сада № 79
«Орлёнок» г. Брянска

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.