Конспект занятия по исправлению нарушений письменной речи: «Парные звонкие-глухие согласные. Звуки и буквы Г-К»

Звуки Г-КТема: «Парные звонкие-глухие согласные. Звуки и буквы Г-К»

Цели и задачи:

  1. Учить выделять и различать согласные звуки Г-К из слогов, слов, словосочетаний, предложений; соотносить звуки с буквами, формировать навыки звуко-буквенного анализа.
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственно-временные отношения, обогащать словарь по теме «Птицы», повторить правописание парных согласных на конце слова.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • зеркала, звуковые линейки, предметные картинки, индивидуальные карточки с парными согласными, ТСО, буквы Г-К.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Орг.момент.

Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени..

2. Развитие общей, артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика:

- для губ- Улыбка

Трубочка

Покусать нижнюю губу

Покусать верхнюю губу

- для языка- Покусать язык зубами

- Расслабить язычок.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять-
Смотрим глазками опять.

3. Повторение знаний о парных звонких-глухих согласных.

- Какие звуки учились различать на прошлых занятиях?

- Чем они похожи? (по артикуляции)

- Чем отличаются? (по работе голосовых связок)

- Вспомните, какие пары мы уже изучили. На индивидуальных карточках соедините парные согласные прерывистой линией.

Взаимопроверка.

4.​ Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах- отгадках.

- Какое время года наступило? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (птицы возвращаются с тёплых стран)

- Отгадайте загадку:

Чёрный, проворный,
Кричит «грак».
Червякам враг.
(грач)

Грач-это перелётная птица. Прилетают самые первые. Ещё кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда грачи на вершине высокого дерева.

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

- Отгадайте загадку:

Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым -
Клё, клё, клё — поёт со свистом.

- Определите по первым звукам наших отгадок с какой парой звонких- глухих согласных мы сегодня будем работать на занятии. (Парные звонкие – глухие согласные Г-К)

Характеристика звуков, тактильный контроль, опора на компьютерную программу «Живой звук».

II. Основная часть.

1.​ Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах.

Работа с сигнальными карточками ( ) или в ладоши хлопать на звуки К-Г.

Ка, го, гы, ку, гор и т.д.

Работа со звуковыми линейками: определить место звука в слове:

Кот, гусь, крапива, бумага, главный, пуговицы, марка, попугай, рука.

2.Соотнесение звуков Г-Г, К-К с буквами Г-К и символами для их обозначения.

Г- гэ узнаешь без труда,
очень горбится она.
К- На прямую палочку
справа села галочка.
там поныне и сидит -
Буквой КА на нас глядит.

3. Работа со словами, отличающимися буквами Г-К.

- Вставьте в слова буквы Г-К, уточните смысл слов:

гора-кора
голос-колос
игра-икра
гол- кол

- Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова:

Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

- Дописать недостающее слово: ( на индивид. карточках )

Весь чердак уже …,
Бьются голуби … . ( в окне, в огне)

ФИЗМИНУТКА:

- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.

- Мы сегодня загадки отгадывали про птиц. Помогите мне разобрать картинки с перелётными и зимующими птицами: гусь. иволга, скворец. утка, жаворонок, воробей, синица. сорока, ворона. (у каждого на столе картинки, ученики на доске распределяют на две группы).

- Выписать в тетрадь только названия птиц с буквами Г-К.

- Как назвать одним словом эти птицы? ( дикие)

Подчеркнуть буквы. В какой позиции стоят звуки и буквы. ( в сильной, можно проверить по работе голосовых связок).

4. Повторение правописания парных согласных на конце слова

- Определите по голосу птиц ( по компьютеру : курица. петух. индюк)

- В каком слове позиция слабая? ( на конце слова- индюк, есть выбор написания).

- Вспомните правило: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

ИНДЮК/ Г- ИНДЮКИ- ИНДЮК

СНЕК/ Г- НЕТ СНЕГА — СНЕГ

( флаг, шаг, фартук)

7. Звуковой анализ на уровне предложения.

- Составить предложение с любым из слов-названий птиц..

В ЛЕСУ ГРОМКО ПОЁТ КЛЁСТ.

ВЕСНОЙ ПРИЛЕТАЮТ ГРАЧИ. ( дифференцированные задания)

- Повторение схемы предложения: ____ ____ ____ .

III. Итог занятия.

Оценка работы учеников:

- Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, нарисовав личики. Какие они у вас получились? (рефлексия)

Москвитина Марина Анатольевна,
учитель-логопед,
ГОКУ СКШ № 10,
город Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.