Конспект логопедического занятия: Творческий рассказ по четверостишию «Проказник-кот»

КотТема: «Проказник-кот»

Цель:

  • обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по опыту, воображению, опираясь на план.-четверостишие.
  • Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая:

  • Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов, признаки предметов.
  • Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з], [ш]и[ж], [ч]и[щ], и дифференцировать их на слух.
  • Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.
  • Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к домашним животным, развивать чувство эмпатии, доброжелательности.
  • Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный.

Приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картины.
  • Беседа.
  • Физминутка.
  • Игровой.

Словарная работа:

  • Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.
  • Внесение в словарь детей новых слов: режиссер, проказник, резвится, дремлет, лакает.

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.

- Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Логопед: Отвечаем по очереди:

- Чем покрыто тело кошки?

- Где живет кошка?

- Чем питается?

- Какой может быть кошка?

Дети: ленивой, ловкой, быстрой, игривой, ласковой, хищной, хитрой

- Что она может делать?

Дети: Играть, охотиться, ловить мышей, царапаться, кусаться, проказничать, мурлыкать, мяукать, умываться, спать, потягиваться, тереться.

- Почему люди заводят дома кошку или котика?

Дети: Кот ловит мышей; с ним хорошо, уютно, он ласковый,

- Послушайте стихотворение:

Жил у нас проказник-кот.
Много было с ним хлопот.
А как выгнали кота –
Поселилась скукота.

Логопед: Что значит проказник? Это хулиган? Вор? Разбойник? (Логопед, изменяя модуляцию голоса – от ласкового до жесткого, резкого усиливает нарастающий негатив).

Дети: Любит баловаться, играть, бегать, нападать, запутать нитки в клубке, что-то нечаянно уронить вазу, прыгнуть на шторку и оборвать ее.

Логопед: А что значит скучно?

Дети: Когда грустно, нет настроения, ничего не хочется, тоскливо.

Физминутка:

«Котик»

Вот какой коташка,
Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки-царапки. (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Все ему игрушки —
Кубик и катушки. (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
О. Высоцкая

Хвост пушистый бело-рыжий
Едет плавно над травой. Дети изображают крадушийся хвост-согнутая в локте рука.
Едет к птичке: ближе, ближе На носочках плавно крадутся.
Замер, будто неживой… Замирают в движении.
Хвост здесь, видно, неспроста.. Грозят пальцем
Улетай, скворец, с дорожки! Подпрыгивают и машут руками, как крыльями.
Бывают кошки без хвоста, Поворачивают голову назад.
Но не бывает хвоста без кошки! Идут по кругу , помахивая рукой, как хвостиком

- Все вы видели какой-нибудь фильм. Фильм можно увидеть, услышать героев. В фильме мы сопереживаем героям, волнуемся, жалеем. Фильм снимает режиссер. Чтобы снять фильм, режиссер должен увидеть его внутри себя. Сегодня мы с вами будем режиссерами, вы придумаете свой фильм про проказника –кота. Расскажите так, чтобы мы могли увидеть ваш фильм, услышать и почувствовать.
Узнать, каким был кот, как его звали, что он сделал, и чтобы концовка фильма доброй.

Дети придумывают свои рассказы. Логопед помогает, направляет, исправляет, хвалит.

Примерный рассказ-фильм в конце занятия:

У нас жил кот Семен. Он был рыжего цвета с зелеными глазами. Кот был веселый, озорной, проказник, но очень неуклюжий. Очень любил что-нибудь катать: мячик, ручку, клубок. Бежит и подбрасывает вверх. Глаза дикие, мордочка озорная, забавная. И вот однажды Семен разбегался, разыгрался и нечаянно уронил хрустальную вазу, которая стояла на журнальном столике. Мама увидела, рассердилась и выгнала Семена на улицу. Вечером все собрались у телевизора. Но дома было, тихо, неуютно, тоскливо. Просто скукота! Жалко стало наказанного кота. Все вышли его искать. Семен сидел на заборе нахохлившись. Такой жалкий и грустный. Когда принесли домой, он поел и тихо лег на диван. И всем стало весело и хорошо от его мурлыканья!

Составив рассказ, дети выбирают себе картинку котика.

Щеблыкина Вера Леонидовна,
учитель-логопед
МБОУ » Центр ПМСС»
МО Новопокровский район
Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.