Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия. Тема: Зимующие птицы

Зимующие птицыКонспект индивидуального лексико-грамматического занятия.

Тема: Зимующие птицы.

(вторая младшая группа для детей с нарушением зрения).

Ф. И. ребёнка ______________________________(вторая младшая группа).

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень.

Диагноз: Сходящиеся, содружественное, непостоянное косоглазие OS. Сл. Гиперметронический астигматизм ОИ. ЗПР.

Первый этап лечения. Окклюзия.

Задачи:

  • Актуализация предметного словаря.
  • Актуализация глагольного словаря
  • Учить подражать голосу птиц.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
  • Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:

  • аудиозапись голоса птиц, вырезанные предметные картинки (воробей, ворона, синица, кошка, собака, шапка, ребёнок), счётные палочки, образец кормушки, фланелеграф, бисер, контурное изображение синицы.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Звучат голоса птиц.

-Л.: Послушай, кто поёт?

-Р.: Поют птицы.

-Л.: Молодец! Посмотри, сколько птиц прилетело к нам (в кабинете в разных местах, на уровне глаз ребёнка прикреплены вырезанные предметные картинки птиц, животных, предметов: воробей, ворона, синица, заяц, собака, машина, медведь).

Найди всех птиц, принеси и положи на стол.

2. Основной этап.

Называние птиц, звукоподражание.

- Л.: Кто это?

-Р.: Это воробей.

-Л.: Как кричит воробей?

-Р.: Чик-чирик.

-Л.: Кто это?

-Р.: Это ворона.

-Л.: Как кричит ворона?

-Р.: Кар-кар.

-Л.: Кто это?

-Р.: Это синица.

-Л.: Как кричит синица?

-Р.: Синь-синь.

Пальчиковая гимнастика.

- Л.: На улице холодно, птицам зимой холодно и голодно. Сделаем с тобой вот такую кормушку для птиц? (демонстрируется карточка с изображением кормушки). Ребёнку предлагаются счётные палочки. На фланелеграфе по образцу ребёнок выкладывает кормушку в виде треугольника.

-Л.: Насыпим зёрнышек в кормушку. Птички прилетят, сядут на кормушку и поклюют зёрнышки. Ребёнок совместно с логопедом пальчиками перекладываем бисер в кормушку.

Игра с движением.

- Как у наших у ворот, — повороты вправо, влево.
Воробушек зёрнышки клюёт. — сидя на корточках, имитация
Воробушек зёрнышки клюёт движения клевания, руками.
Друзей зовёт — имитация полёта.
Чик-чирик, чик-чирик.

- Прилетела синица — т.ж. движения
Как у наших у ворот,
Синичка зёрнышки клюёт,
Синичка зёрнышки клюёт,
Друзей зовёт.
Синь-синь, синь-синь.

- Прилетела ворона — т.ж. движения

Во время игры, незаметно положить к кормушке на фланелеграф вырезанные предметные картинки птиц.

Упражнение «Кто прилетел к кормушке, что делал?»

-Л.: Кто прилетел к кормушке?

-Р.: Прилетела ворона.

-Л.: Поклевала, поклевала и улетела. Кто улетел?

-Р.: Улетела ворона.

И т. д.

-Л.: Что делали птицы?

-Р.: Сидели, клевали, летели, пели, кричали…

Зрительная пауза: закрываем глаза и открываем , можно веки прижать пальчиком.

Контурное рисование.

Ребёнку предлагается на листе бумаги (А4) силуэтный контур птицы.

-Л.: Давай нарисуем синичку. Обводим по контуру, проговаривая части тела птицы. (Это голова, это клюв, это хвост, это крылья)

Итог.

-Л.: Кто прилетал к нам сегодня?

-Р.: Птицы

Л.: Что мы для птичек построили?

- Р.: Кормушку.

Л.: Что насыпали в кормушку?

- Р.: Зёрнышки.

Л.: Что птицы делали на кормушке?

- Р.: Кушали, клевали .

Л.: Мне понравилось сегодня с тобой заниматься, ты молодец.

Мосолова М.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.