Конспект индивидуального лексико-грамматического занятия

Овощи, фруктыКонспект индивидуального лексико-грамматического занятия.

Ф. И. ребёнка ______________________________(старшая группа).

Логопедическое заключение:

  • ОНР 3 уровень.

Диагноз:

  • Содружественное сходящееся косоглазие. Гиперметропия средней степени OD, высокой степени OS. Сложный миопический астигматизм.

Второй этап лечения. Окклюзия.

Тема: «Овощи – фрукты».

Цель:

  • Дифференциация овощей и фруктов.

Задачи:

  1. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты».
  2. Развитие навыков словообразования прилагательных от существительных.
  3. Развитие навыков изменения существительных в Р.п. в ед.и мн. ч.
  4. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными.
  5. Развитие фонематического анализа.
  6. Развитие логического мышления, внимания.

Оборудование:

  • ноутбук, компьютерные изображения: герой мультфильма Копатыч, изображения сада, огорода, изображения овощей и фруктов, погреба; в конвертах: картинки 2-х банок с фруктами и 2-х банок с овощами, цветные круги (кочки); коробочка с фруктовой карамелью, на этикетке изображен фрукт; конверт с открыткой для письма Копатычу; фигурка Смешарика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Л.: На электронную почту пришло письмо. Посмотрим от кого оно?

Логопед на ноутбуке открывает первую страницу письма (изображение Копатыча).

Л.: Кто это? Ты узнал его?

Р.: Это Копатыч.

Л.: Интересно, что он нам написал? Откроем?

(Слайд 1- текст на компьютере).

Я передаю вам большой привет от всех Смешариков. Высылаю фотографии и игры для Вас и ваших ребят.

Л.: Как интересно, откроем дальше.

Основная часть.

(Слайд 2- изображения фруктов и овощей).

1.​ Л.: Что мы видим?

Красный лимон, оранжевую капусту, круглую морковь, квадратное яблоко, синий огурец. Копатыч пошутил, таких фруктов и овощей не бывает. Давай исправим ошибки.

Р.: Жёлтый лимон, зелёная капуста, треугольная морковь, круглое яблоко, зелёный огурец.

Л.: Ну вот, теперь правильно. Копатыч любит трудиться в саду и в огороде. Что может он выращивает в саду?

Р.: В саду растут фрукты.

Л.: А что в огороде?

Р.: В огороде — овощи.

Л.: Молодец, откроем следующую страницу письма. (Слайд 3- изображение сада Копатыча).

Л.: Чего много выросло в саду?

Р.: Много слив, яблок, груш.

(Слайд 4 – изображение огорода).

Л.: А на следующей странице фотография огорода. Чего много в огороде, на грядах?

Р.: Много огурцов, моркови, помидор, тыкв, лука.

Зрительная пауза: закрываем глаза и открываем, можно веки прижать пальчиком.

(Слайд 5 – картинка погреба).

2.​ Л.: У Копатыча всегда богатый урожай овощей и фруктов. И его нужно сохранить. Хранит он весь урожай в погребе. На полках стоят банки с компотом, с соком, с вареньем, банки с огурцами, помидорами, в корзинах хранится картофель, капуста, лук, морковь.

- Копатыч прислал нам 2 банки с фруктовым компотом. Посмотрим, из каких фруктов приготовлен он.

Конверт с вырезанными предметными картинками: 2 банки с фруктами и 2 банки с овощами.

(Логопед даёт образец ответа).

Л.: В этой банке 5 слив, 5 яблок, 4 груши. 3 вишни. А в другой?

Р.: А в этой банке 5 вишен, 2 яблока,3 груши, 4 сливы.

Л.: Ещё 2 банки с овощами. Какие же овощи в банках? В этой банке 1 луковица, а в другой банке сколько луковиц?

Р.: В этой банке 2 луковицы.

Л.:В этой банке 4 помидора, а в другой банке сколько помидор?

Р.: В этой банке 5 помидор и т.д. (2 перца-3 перца, 5 огурцов-3 огурца).

Физминутка.

Игра «Овощи-фрукты». Движения: и. п.- руки вдоль туловища, «фрукты» — руки вверх, «овощи» — руки на пояс.

Л.: огурец, кабачок, мандарин, банан, перец, ананас, баклажан.

3.​ Л.: Следующая игра от Копатыча называется «Дорожка слоговая».

Конверт с большими кругами (кочки), картинки с изображением вишни, груши, кабачка и репы, фигурка Смешарика.

Из кругов выложить дорожку.

Л.: Тебе нужно делить слово на слоги и двигаться по кругам-кочкам, один слог – один шаг. Если ты правильно разделишь все слова, то остановишься перед фигуркой Смешарика.

Р.: Виш-ня, гру-ша, ка-ба-чок, ре-па.

4.​ Л.: Молодец! Давай, мы с тобой тоже напишем письмо Копатычу и вышлем ему и его друзьям угощение, конфеты с фруктовой начинкой.

- Смотри, какая начинка в этой конфете (обратить внимание на этикетку конфеты, где нарисован какой-либо фрукт, логопед даёт образец ответа. Нарисован апельсин — конфета апельсиновая).

Р.: апельсин — апельсиновая, лимон — лимонная, яблоко — яблочная, банан — банановая. Мы с тобой положим эти конфеты в коробку, напишем письмо и отправим эту посылку Копатычу и его друзьям. Я думаю, он будет рад. Что напишем?

Ребёнок и педагог вместе придумывают текст письма. (Здравствуй, Копатыч. Спасибо за интересные игры, мы с радостью поиграли. Высылаем тебе и твоим друзьям фруктовые конфеты к чаю. Приятного чаепития.)

Итог занятия.

Л.: Тебе понравилось сегодня наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Мосолова Марина Александровна,
Учитель-логопед
МБДОУ д/с №177 комбинированного вида,
г. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.