Открытое занятие в подготовительной логопедической группе

ЗимаОткрытое занятие в подготовительной логопедической группе.

1. Ознакомление с окружающим «Как узнать зиму?».

2. Развитие речи «Загадки матушки Зимы» «Прогулка по зимнему лесу» — физминутки.

3. Рисование «Зимние впечатления».

Цель:

  • Развитие экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Обучающая:

  • Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения о типичных зимних явлениях в неживой природе.

2. Воспитывающая:

  • Воспитывать видение и понимание красоты окружающего мира.

3. Развивающая:

  • Совершенствовать речь дошкольников, их мышление. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

Развивающая среда:

  • Демонстрационный материал: картины на зимнюю тематику для рассматривания.
  • Раздаточный материал: картинки с изображением зимы и осени для каждого ребенка для составления описательных рассказов детьми.
  • Загадки «Матушки Зимы» из книги «Зимние стихи для малышей» под редакцией Т. Рашиной.
  • Физ. минутки из книги «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М.Бондаренко.
  • Стихи о зиме С. Есениной, С. Баруздина и т.д. из книги «Материал к занятиям по развитию речи» Т. И. Подрезова.
  • Бумага; цветные краски; кисти для рисования.
  • Снежинки из бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подвижная игра «Подарки» — хороший позитив, тесный контакт воспитателя и детей.

Физминутка «Мы ногами топ-топ…» — настрой на занятие; сообщение воспитателя о том, что правильные ответы будут оцениваться снежинками.

2. Работа по картинам.

На стенде прикреплены картины о зиме.

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Спрашивает детей: по каким признакам узнали зиму?

- Глубокие снега, метет и кружится пурга, заснули реки подо льдом и т.д.

(предполагаемые ответы детей)

Беседа по календарю природы на тему: «Какая погода зимой?»

Вместе с детьми рассматривают погоды, определяют характер погоды зимой. Обобщаются знания: солнце светит, но греет мало; на небе часто облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы на деревьях иней — «белые шубки, которые оберегают деревья». В ветреную погоду бывают метели, вьюги. Реки озера покрываются льдами. Мороз рисует причудливые узоры на окнах.

3. Молодцы, ребята! Вот сколько вы знаете о зиме. А теперь давайте проведем конкурс загадок. Кто из вас самый догадливый? Вы будете сейчас друг другу загадывать загадки про зиму. Итак, начали.

Зарина

1.«Словно белая звезда из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает» (Снежинка)

2.«В шубу снежную одет,
То ли баба, то ли дед!
Нос — морковка, руки — палки
И прическа из мочалки» (Снеговик)

Богдан

3.«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зимой)

4.«Бел, да не сахар, ног нет, да идет» (Снег)

Саша Я.

«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (Мороз)
«Бежала — шумела
Заснула — заблестела Что это?» (Река)

Саша Ш.

«В красной шубке с бородой
Посох держит со звездой
Мешок несет с подарками
Праздничными, яркими» (Дед Мороз)

Асхат

8.«Если елку нарядили
И снегурку пригласили
Встали дружно в хоровод…
Что встречали?» (Новый год)

Денис П.

9. «Уши длинные торчком
Хвостик кругленький пучком
В белой шубке веселится
Волка серого боится» (Зайка)

Данил Тр.

10. «Носит пышный рыжий мех
И в лесу хитрее всех,
Заметает след хвостом
Ждет зайчишку за кустом» (Лиса)

4.а) Рассказ воспитателя о зиме по картине.
Ребята, давайте приступим с вами к следующему заданию. Сейчас я вам расскажу о зиме по картине «Наступила Зима. Кругом лежит белый снег. Дети слепили снежную бабу; горку, с которой катаются с удовольствием. А теперь строят снежную баррикаду. Весело зимой!»

б) Составление детьми описательных рассказов по своим картинкам. Доказать, что на картине время года — зима или другое время года.

5. Зима, ребята суровое время года, холодное время. Поэтому птицам и зверям очень трудно выжить.

Где живут птицы? Почему ближе к жилью человека?
Как живут звери в лесу? По — разному. Зайка поменял свою шубку на зимнюю.
Лиса и волк охотятся. Медведь залег в зимнюю спячку.

- Мы ребята что — то с вами засиделись. Давайте с вами немного поиграем, а заодно расскажем и покажем, как живется нашим меньшим братьям.

1. Физминутка «Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал…» (Богдан)

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается
Кто — то по лесу крадется.
Зайка путает следы
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб найти никто не смог, (свернулся в клубок)

2. Физминутка «Вьюга веет над полями…» (Даяна)

Вьюга веет над полями,
Над лесами, над горами. Вправо, влево посмотри Сидят на ветках снегири Очень холодно зимой Птичкам хочется домой. Мы покормим снегирей Птичкам станет веселей.

3. Физминутка «Зайцы скачут скок, да скок…» (Саша Я.)

Зайцы скачут скок, да скок
Да на беленький лужок
Приседают, слушают, не идет ли волк
Раз — согнулись, разогнулись,
Два — нагнулись, потянулись
И в ладоши три хлопка,
Головою 2 кивка.

4. Физминутка — игра «Прогулка по зимнему лесу» (Зарина)

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
Вот зайка поскакал
От лисы он убежал
А это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит
В лесу тишина и покой
А нам пора возвращаться домой.

5. — Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. А теперь я предлагаю определить победителя нашего занятия. Что для этого мы делаем? Подсчитываем количество снежинок, полученных за ответы. Определение победителя и поощрение всех детей.

6. Рефлексия — итог занятия.

- Ребята, у меня к вам такой вопрос: нравится ли Вам Зима? (Да, нет). Если нравится, то чем? (Зимними забавами — игры в снежки, постройки из снега, катание на санках, катание с горки).

- Ребята, видите, какое время года зима — прекрасное, таинственное, сказочное… Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторы сочиняют музыку, поэты — стихи.

- Я вам предлагаю сейчас стать художниками и изобразить в рисунках радостные зимние впечатления.

Цветкова И.В.,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.