Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Наша страна

Конспект День Российского флагаДанный конспект НОД направлен на развитие лексико-грамматических категорий у детей, посещающих подготовительную к школе группе компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Наша страна». Целями данного занятия являются развитие грамматических понятий, расширение и уточнение словаря, воспитание гордости за свою родину.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Наша страна»

Цели:

  • закреплять знания о флаге, гимне и гербе России, Краснодарского края;
  • активизировать словарь по теме;
  • закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных и растений, изображения государственной символики, полоски из разноцветного картона, коврограф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В.Степанов

II. Объявление темы.

- О чём это стихотворение? Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

III. Основная часть.

1. Вводная беседа.

- Как вы понимаете, это слово- Родина?

Родина- это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живёте, это родные и друзья.

- В какой стране мы живём?

- Как называется главный город нашей страны?

2. Игра «Какой? Какая? Какое?»

Город в России- российский город;

Деревня в России- ..; паспорт гражданина России- .. ; народ, который живёт в России- ..; памятники России- …

3. Закрепление знаний о символике России.

- У каждой страны есть флаг, гимн, герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя- мирное небо. Красная- силу и красоту. Этот флаг в России ввёл царь Пётр I. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России- двуглавый орёл.

4. Игровое упражнение «Собери флаг».

- А теперь, ребята соберите флаг России из цветных полосок, но будьте внимательны, полоски понадобятся не всех цветов, и распределить их нужно в правильной последовательности.(Дети собирают флаг на коврографе).

Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.

5. Упражнение «Объясни пословицу».

-О Родине наш народ сочинил много пословиц. Послушайте и объясните, как вы их понимаете:

* Нет в мире краше Родины нашей;
*Всякому мила своя сторона;
*Везде хорошо, а дома лучше;
*Одна у человека мать, одна у него Родина.

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей -

Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей.

Изображают «богатырей»

Вот она, по имени Россия, от морей простёрлась до морей.

А.Прокофьев

Шагают на месте и широко разводят руки.

6. Закрепление знаний о символике Краснодарского края.

- У каждого из нас есть ещё и малая родина. Это наш родной край, наша станица.

- Мы с вами живём в Краснодарском крае, на Кубани. Краснодарский край то же имеет свой флаг, гимн и герб. Флаг Краснодарского края имеет три полосы: синяя, малиновая, зелёная. Синяя полоса- это моря, реки, небо; малиновая- красота и мужество; зелёная- травы, леса, поля Кубани. В центре флага расположен герб. На зелёном щите изображена крепость с двумя крупными башнями и с открытыми воротами. Крепость символизирует военные заслуги казачества.

7. Игровое упражнение «Животные и растения родного края».

Дети называют животное или растение и определяют, какое из них живёт на Кубани, в России, в других местах планеты.

8. Упражнение «Подружи слова».

- Я назову слова, которые поссорились, вам нужно помирить их и сказать, какое получится в итоге предложение.

  • Родина, большая, и, наша, красивая;
  • российский, очень, народ, гостеприимный;
  • город, главный, страна, наша, Москва;
  • мы, Кубань, живём, на;
  • очень, край, Кубань, красивый.

IV. Итог.

- Что для вас Родина? (стихотворение наизусть читают дети по четверостишию)

«Родина».

Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я…
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Берлизова О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.