Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с использованием конструктора LEGO

ЛегоКонспект составлен с учетом речевого диагноза (ОНР I – II уровня) детей, их произносительных способностей и учитывает специфику работы с такими детьми – многократное повторение речевого материала для его усвоения. В ходе занятия используется конструктор LEGO (набор «Семья»).

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) c использованием конструктора LEGO.

Тема «Мебель»

Программное содержание:

  • Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
  • Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Активизация самостоятельной речи детей, формирование речевой мотивации и инициативы.
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

  • кукольная семья (мама, папа, ребенок),
  • кукольная мебель (набор Лего).

Ход НОД

1. Оргмомент.

Назвать предметы круглой/квадратной формы

2. Основная часть.

- Ребята, к нам из другого города приехала семья кукол: папа Витя, мама Лена, дочки Катя. Привезли с собой свою мебель, но по дороге она поломалась. Просили нас починить.

Логопед достает из коробки части 3х столов.

– Посмотрите, что это? Это ножка от стола и столешница. Коля и Петя и Маша, сможете починить? (дети собирают стол).

- Коля, что ты собрал?

- Петя, что ты собрал? (стол).

- Маша, что собрала ты? У тебя не большой стол, а маленький… (столик)

- Вы собрали …(столы).

- Какого цвета твой стол, Коля? (Стол желтый).

- Какого цвета твой стол, Петя? (желтый).

- Столы какие? (желтые)

- А у тетя столик какого цвета? (красный)

- Для кого эти большие столы? (для папы и мамы).

- А меленький столик для кого? (для дочки Кати)

Еще у нашей семьи есть вот такой предмет мебели. – Логопед достает детали шкафов. Кто поможет собрать шкаф? (дети собирают шкафы)

Логопед, обращаясь к каждому ребенку:

- Что ты собрал? (шкаф)

- А что ты собрал? (шкаф)

- А ты что собрала? (шкафчик)

- Что вы собрали? (шкафы)

- Какого цвета твой шкаф (красный)

- Какого цвета твой шкаф (синий)

- Какого цвета твой шкаф (желтый)

- Для кого эти большие шкафы? (для папы и мамы).

- А для кого маленький шкафчик? (для дочки Кати)

Аналогично отрабатываются другие предметы мебели: стул, кровать.

3. Динамическая пауза.

4. Игра «Расставим мебель».

- Вот мы и разобрали с вами всю мебель, которую привезли наши гости. Но теперь ее надо правильно расставить в квартире.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением комнат.

- Какие комнаты в квартире наших друзей, давайте посмотрим. Это гостиная здесь встречают гостей. Это спальня, в ней … (дети договаривают: спят) Кто в ней спит? (мама и папа). Это кухня, в ней готовят и … (едят). Это детская, комната для … (детей). У вас на столах картинки с изображением предметов мебели. Расставьте мебель по комнатам, где она должна стоять. У меня стул, я поставлю его в кухню. А что у вас?

Дети выходят по одному и располагают свой предмет мебели рядом с соответствующей картинкой комнаты.

Вопросы логопеда:

- Что у тебя?

- Куда поставишь …(называется предмет мебели)?

Если ребенок в состоянии произнести названия мебели и комнат, следим за правильным произнесением. Если нет – логопед
проговаривает названия сам:

- Это шкаф. Он стоит в спальне.

5. Итог. Оценка деятельности детей.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Колокольчик»,
г. Ноябрьск, ЯНАО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.