Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова на материале темы «Осень. Деревья осенью» (ОНР старшая группа)

тема [Осень]Конспект составлен с учетом речевого диагноза ребенка, его произносительных возможностей и учитывается специфика работы с детьми с таким диагнозом, используются элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия.

Тема «Осень. Деревья осенью»

Цель:

  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры на материале темы «Осень. Деревья осенью».

Задачи:

Образовательные:

  • учить четко произносить слова разной слоговой структуры;
  • упражнять в словообразовании;
  • развивать фонематический слух;
  • расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционные:

  • развивать слуховое, зрительное восприятие, память;
  • мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям.

Оборудование:

  • предметные картинки: ворона, заяц, дерево, береза, лисички, кукушка, мухомор; предметные картинки по теме «осень», игрушка Незнайка, мячик Су- Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Какое время года наступило (Осень)? Хочешь послушать как шумит осенний ветер? Он сдувает листья с веток деревьев. Давай и мы с тобой изобразим ветер, будем сдувать листья с ладошки (дыхательная гимнастика).

2. Повторение слоговых рядов.

- А теперь изобразим шептанье ветра. Послушай и повтори за мной.

  • Шта-што-шта шту-шта-што
  • Шту-шту –шты штэ-шта-штэ
  • Што- шты-шту шти-шты-шты и т.д.

3. Случай в лесу «Дразнилка».

- А сейчас я хочу рассказать тебе один случай, который произошел в лесу с обитателями леса.

- Сидит на суку Ворона и каркает. А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит.

Ворона говорит:

- Кар…

- …тошка! – прибавляет Заяц.

- Что получилось? Какое слово? (картошка)

- Кор…

- …мушка!- ухмыляется косой.

- А сейчас какое слово получилось?(кормушка)

- Кар…

- …тина!- быстро выкрикивает Заяц. Повтори это слово.

- Кор…

- …зина!- хохочет длинноухий. Еще какое слово получилось? (корзина)

- Кар-кар…- закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом.

- …аул, аул! – зовопил Заяц.

- Караул! – и от Вороны во весь дух.

- Вспомни, какие слова получились у Вороны вместе с Зайцем?

4. Пальчиковая игра.

Имитация дождя.

- Осенью часто идут…? Что идут? (дожди). Изобразим стук дождя.

Стук – стук
Перестук
По кастрюлям,
По ведру.
Дождик бьет,
Словно курица клюет.

5. Деление слов на слоги.

Игра «Елочка».

Приход Незнайки.

- К нам пришел Незнайка, он не умеет делить слова на слоги. Помоги ему, пожалуйста. На елочке нужно поместить картинки, определив количество слогов. На макушке помести картинку, в названии которой 1 слог, на второй ветке сверху картинку с названием, состоящим из двух слогов и т.д.

6. Незнайка учится говорить.

- Еще раз нужно помочь Незнайке. Показать последовательно картинки, а затем медленно и четко произнести звукосочетания.

- Какое слово правильное?

  • Дерево ребёза хомумор
  • Редево заребё мухомор
  • Водере берёза морхому
  • Сичлики кушкаку пустака
  • Лисички какукуш тапуска
  • Килисич кукушка купуста

- А сейчас мы прохлопаем слова, которые звучат правильно (дерево, лисички, береза, мухомор, кукушка, капуста).

7. Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Деление слов на слоги путем простукивания по столу мячом Су-Джок.

- Я назову тебе словосочетания слов, а ты скажи слова наоборот.

  • Длинные дни — … (короткие)
  • Пасмурный день — … (солнечный)
  • Теплый дождь — … (холодный)
  • Сухая погода — … (дождливая)
  • Низкие тучи — … (высокие)

- Простучи слова — наоборот по столу с помощью мячика Су-Джок.

- А еще как можно поделить слова? На каждый слог прокатим мячиком по пальцу руки. А сейчас будем на каждый слог сжимать и разжимать мячик в руке.

8. Работа с деформированными предложениями.

- Незнайка составил предложения и как всегда напутал. Исправь, если нужно, предложения Незнайки.

- Школьники ссыпали мешки в картофель.

- Правильно Незнайка составил предложение? (Нет)

- Дети сложили корзину в грибы.

- Выбери правильное предложение: Грибы питаются водой. или Вода питается грибами.

9. Заучивание стихотворения.

Улетали лебеди
С севера на юг.
И теряли лебеди
Белый- белый пух.

10. Итог занятия.

- Вспомни, кто дразнил Ворону? Какие слова из дразнилки ты запомнил? Что тебе больше запомнилось на занятии, понравилось? Ты очень старался на занятии и заслужил приз: осенние витамины — полезные овощи.

Лабузина Галина Алексеевна Лабузина Галина Алексеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №25 «Жемчужинка»,
г. Йошкар-Ола, Марий Эл
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.