Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (связная речь) в старшей группе компенсирующего вида детей с ТНР

ДетиКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (связная речь) в старшей группе компенсирующего вида детей с ТНР.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы дежурим»

Цель:

  • формировать умение (по образцу) составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
  • воспитывать чувства эмпатии (желание помочь товарищу).

Образовательная область:

  • Коммуникация (связная речь).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • познавательно-исследовательская (игры с правилами, рассматривание), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).

Формы организации:

  • подгруппа.

Предварительная работа:

  • наблюдение в режимных моментах за дежурными.

Оборудование, инструменты, материалы:

  • магнитная доска, картина «Мы дежурим», предметные картинки о посуде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Назови первый звук». Развивать фонематический слух.

Воспитатель приглашает детей занять места рядом со стульчиками.

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет первый звук в слове кувшин, нож, ковшик, тарелка, кружка.

Дети по очереди называют в словах первый звук.

Воспитатель. Подумайте и скажите одним словом о чем сегодня мы будем говорить.

Дети. О посуде.

Воспитатель. А для чего нужна посуда?

Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Игра «Не зевай и посуду называй». Формировать знания детей о чайной, столовой и кухонной посуде.

оспитатель называет посуду, а дети определяют к какому виду она относится.

Рассматривание картины. Учить детей целостному восприятию картины, развивать диалогическую речь.

Воспитатель. Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети. На картине нарисованы дети. Они накрывают на стол. Дети дежурят по столовой.

Воспитатель. Расскажите о детях, которые накрывают на стол. Как они одеты? Что они держат в руках?

Дети. Девочка в коротких синих брючках, оранжевой футболке, белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки.
Мальчик в коричневых брюках, зеленой футболке, белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.

Воспитатель. Что они уже поставили на стол?

Дети. Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.

Воспитатель. Какая посуда стоит на столе? Опишите ее. Используйте слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Дети. На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фаянсовые, ярко-красные, новые.

Воспитатель. Кто еще изображен на картине? Что они делают?

Дети. Около шкафчика с книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает книгу детям.

Воспитатель. Расскажите о настроении воспитателя и детей.

Дети. У них радостное настроение.

Физминутка «Чайник». Развивать координацию речи с движением.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами)
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу. (Делают призывные движения правой рукой)

Составление рассказа по картине. Развивать связную речь.

Воспитатель. Сейчас вы будете составлять рассказ по картине, по следующему плану.

Как называется картина и почему она так называется?

Опишите дежурных. Какие они? Как одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе?

Затем нужно рассказать о воспитательнице и других детях.

Какое у них настроение?

Составление детьми рассказа по частям, затем повторение рассказа одним из детей.

Итог непосредственно-образовательной деятельности. (Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе:

Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность данной непосредственно образовательной деятельности 25 минут.

Согласно рабочей программе по реализации образовательной области «Коммуникация» была проведена тематическая непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент предполагал переключение внимания детей на предстоящую деятельность. При создании мотива подвела детей к объявлению темы непосредственно образовательной деятельности.

Индивидуальная работа: учить Вову целостному восприятию картины; учить Таню составлять рассказ и повторять за воспитателем.

Орг. Момент. С заданием не справились. Не умеют выделять начальный звук в слове Влада, Никита, Оля.

Игра «Не зевай и посуду называй». Хорошо справились с заданием Вова, Юра, Ксюша. Индивидуально проработать тему с Сашей, Златой.

Рассматривание картины. Дети активно участвовали в беседе по картине, придумывали имена детям, рассказывали, как они одеты и что делают.

При составлении рассказа дети не придерживались плана, предложенного воспитателем. Испытывали трудности в использовании логической последовательности составления предложений. Мало использовали в предложениях прилагательных.

Хорошие рассказы у Вовы, Кирилла, Ксюши. С Олей, Таней, Юрой работать над рассказом в индивидуальной работе.

Для себя сделала вывод, что большое внимание необходимо уделять работе таким формам, как согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Отрабатывать вопросно-ответную беседу по описанию картины, а заем закреплять в самостоятельных рассказах детей. Важно уточнять в речи детей слова-определения, в том числе качественные и относительные прилагательные со значением цвета, величины, а так-же слова, обозначающее пространственное взаиморасположение предметов – наречия, предлоги.

Учить использовать различные типы предложения, вырабатывать умения передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности в логической последовательности излагать содержание картины. Побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность в игровой деятельности, режимных моментах.

Лебедева А.Г.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.