Конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Поможем Золушке собраться на бал»

тема ОдеждаКонспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Поможем Золушке собраться на бал».

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация в игровой деятельности правильного произношения звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

  • Развитие зрительного внимания и восприятия,
  • речевого слуха,
  • фонематических представлений,
  • мышления,
  • артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели.

  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Ход занятия

Муз. руководитель:

Дети, к нам кто то спешит.
Она с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Звучит музыка, входит Золушка.

Золушка. Здравствуйте, ребята! Как рада вам друзья!

- Ребята, мне так грустно. Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Но меня с собой не берут. Злая мачеха задала мне очень много работы. А мне так хочется на королевский бал.

Муз. руководитель: Ребята, давайте поможем Золушке справиться с работой и отправим на королевский бал.

Звучит музыка Чайковского «Танец феи драже».

Муз. руководитель: Что за волшебная музыка звучит?

Ответы детей.

Фея: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, моя дорогая крестница! Я знаю о твоей печали, что ж, согласна я тебе отправиться на бал, но мне должны ребята помочь, вы согласны?

Ответы детей

Золушка: Мачеха и сёстры так торопились на бал, что всю одежду разбросали и перепутали, и дома оставили ужасный беспорядок. (1 слайд )

Ответы детей.

Золушка: Дети подскажите, что можно делать с одеждой?

Дети: Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, зашивать, весить, складывать, продавать, дарить и т.д.

Золушка: Ребята, что любит и не любит одежда?

Дидактическая игра “Что любит и чего не любит одежда” (2 слайд)

На доске висят два платья, одно “веселое”, другое “грустное”. На столе лежат предметные картинки: стиральная машинка, утюг, порванное платье, грязная рубашка, нитка с иголкой, рубашка с оторванными пуговицами, свисающая со стула на пол куртка, грязные пятна, порошок.

Детям предлагается повесить картинки к соответствующим силуэтам и сказать предложение. (Одежда любит, чтобы ее стирали. Одежда не любит, когда ее пачкают.)

Фея: У мачехи и её дочерей много одежды. Давайте расскажем Золушке, какая бывает одежда.

Работа по схемам (3 слайд)

Фея: Золушка, мы хотим с тобой поиграть и одежду показать.

Подвижная игра «Быстро покажи ответ, где одежда, а где нет».

Дети двигаются по залу под музыку. Когда фея называет предмет одежды дети останавливаются, разводят руки в стороны-вешалка для одежды, а услышав название другого предмета скрещивают руки на груди (кофта, простыня, футболка, машина, шуба).

Фея: У Золушки много работы, нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. Ребята, поможем Золушке? (4 слайд)

Золушка: В первом шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из одного слога. В средний шкаф нужно положить предметы, которые состоят из двух слогов. А в третьем шкафу должны лежать только те предметы, которые состоят из трёх слогов. Называйте картинки и кладите их в нужный шкафчик.

Дети выполняют задание.

Золушка: Спасибо ребята, хорошо справились с заданием. У меня есть сундук в нём тоже хранятся старинные вещи. Я вам предлагаю рассмотреть и узнать из какого материала эти вещи?

Дидактическая игра «Из чего какой?»

(из сундука достаёт одежду, показывает детям, задаёт вопросы: шарф из шерсти – шерстяной, шуба из меха – меховая, платье из ситца – ситцевое, жилет из кожи – кожаный, пальто из драпа – драповое, платок – шёлковый, рукавичка из шерсти — шерстяная).

Логоритмическая игра с палочками «Рукавичка»

Рукавички мы надели,
Поглядите вы на нас:
В наших новых рукавичках
Мы начнём весёлый пляс.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко,
Рукавички отряхнём.
И опять плясать начнём.

Золушка: Теперь я могу отправиться на бал?

Фея: Конечно можешь и ты должна поехать на бал. Но посмотри на своё платье. Ребята, нарядим Золушку?

Ответы детей.

Фея: Мы отправляем Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом.

Было платье СТАРОЕ – станет новое,
было ГРЯЗНОЕ — чистое,
УЗКИЙ воротник станет широким.
А БОЛЬШОЙ карман не нужен –
станет маленьким он тут же.
А рукав КОРОТКИЙ станет длинный.
И про ткань на платье не забудем.
Было платье ТЕМНЫЙ станет светлым.
ГРУСТНОЙ Золушка была –
стать какой она смогла?

Весёлой.

Входит Золушка в бальном платье.

Фея: Посмотрите, какое платье стало на Золушке? Если она в нём поедет на бал, платье для бала какое? Бальное платье.

Фея: Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд.

Золушка: Спасибо, крёстная за такой подарок! Я счастлива, что еду на бал!

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!

Фея: Золушка, подожди, посмотри на свои башмаки, ты не можешь в них отправиться на бал. Дети, наша Золушка много трудилась, всем помогала какая она у нас?

Дети: Добрая, трудолюбивая, красивая, ласковая, умная, заботливая.

Фея: Золушка, вот за это ты заслужила подарок. Вот эти туфельки.

Золушка: Спасибо! Давайте споём песенку.

Поют песню «Встаньте дети в круг!»

Под музыку дети прощаются с Золушкой и выходят из музыкального зала.

Ананьина О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Один комментарий к материалу: "Конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Поможем Золушке собраться на бал»"

  1. Елена:

    Цели и содержание практически не пересекаются. Не указан возраст детей.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.