Конспект звукового досуга по закреплению полученных навыков за первое полугодие, в старшей логопедической группе

Схема словаКонспект звукового досуга по закреплению полученных навыков за первое полугодие, в старшей логопедической группе.

В нашей группе «появился» звуковой замок. Если замок звуковой, как вы думаете, кто в нем должен жить?

Ребята, нам предстоит выполнить сложное и ответственное задание – заселить жильцами звуковой замок.

Мы с вами будем выполнять задания, вспоминать какие звуки мы уже изучили, обозначать их буквами и заселять нашими знакомыми звуковичками звуковой замок.

Первое задание «Говорящий куб».

Бросаем куб, на каждой его стороне нарисован образ гласного звука. Надо вспомнить, образ какого звука мы видим, и вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.

Какие звуки мы назвали? (А, О, И, У, Ы)

  • [А]! Пошире рот открой! Не ленись и громче пой! Удивленно тянет он: «А…» Забывчивый какой!
  • [У] — надул капризно губки, их он вытянул, как трубки. Вот какой он привереда – будет дуться до обеда!
  • И] — улыба, весельчак, он смеется звонко так! На широком язычке скачет звук, как на седле! Вот, в задумчивом сомненье,
  • [Э] высказывает мнение: «Э-э-э… Не знаю, что сказать. Может, лучше помолчать?» Округлив большие губы,
  • [О] прикрыл немного зубы, Язык поглубже оттянул, спинку выгнул. «О-о-о…» — вздохнул.
  • [Ы] хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья: «Ы-ы-ы… Поспать ещё часок… Или может, выпит сок?»

А какие это звуки? (Гласные) Фишку какого цвета мы возьмем, чтобы обозначить гласный звук? Как вы думаете, в замке с крышей какого цвета будут жить гласные звуки?

А теперь я вам покажу буквы, а вы скажите какой звук они обозначают, и мы поселим гласных-звуковичков в замок с красной крышей.

Второе задание.

Послушайте слова и ответьте, какой общий звук в этих словах?

павлин, пол, палец, полка, лапа, лопата, шапка, капкан

Какой это звук? Согласный, твердый, глухой. Какой фишкой мы обозначаем твердый согласный? (Синей)

А есть ли у звука П мягкий братец? Давайте назовем его хором.

Как вы думаете, звуки П и Пь обозначаются одной буквой или разными? Выложите эту букву из палочек.

Молодцы!

Посмотрите, у замка согласных целых три крыши: одна синяя, другая зеленая, а третья сразу двух цветов и синяя, и зеленая. Как вы думаете куда мы поселим звуковичков П и Пь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая.

Третье задание.

Послушайте стихотворение. Какой звук в нем встречается чаще всего.

Мотылек несет малину,
Муравей залез в малину,
У медведя на спине
Мышка с пригоршней монет,
Чтоб в ближайшем магазине
Мармелад купить в корзине.
На пути у них метла
Быстро мусор размела.
А матрешка всех умыла,
Сладким медом накормила.

Звук М. Какой это звук. Согласный, твердый, звонкий.

А есть у этого звука мягкий братец? Давайте приготовим фонарики для обозначения твердого и мягкого звука. Когда услышите твердый звук М, поднимайте синий фонарик, а когда мягкий Мь – зеленый: ма, ми, мо, му, мю и т.п.

Как вы думаете, звуки М и Мь обозначаются одной буквой или разными? Возьмите свои конвертики, достаньте их них детальки и соберите из них букву М

Молодцы!

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков М и Мь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. Посмотрите, на окошечке звуковичков висит колокольчик. Как вы думаете, почему? Это звонкий звук.

Четвертое задание.

Посмотрите, ребята, нам встретились котята. Зовут из Тим и Том. Они очень любят ребусы и загадки. Давайте зашифруем их имена, выложим звуковые схемы.

Выкладывание схем с полной характеристикой каждого звука.

Какой первый звук в слове Том?

Какой первый звук в слове Тим?

Как вы думаете, звуки Т и Ть обозначаются одной буквой или разными?

Посмотрите вокруг и найдите все буквы Т, которые есть у нас в группе.

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков Т и Ть? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это глухой звук.

Пятое задание.

Вы любите путешествовать? И звуковички тоже. Только вот они никак не могут разложить свои багаж. Посмотрите, вот их поезд уже стоит у платформы. Какие необычные у него вагоны. В вагон с одни окошком можно положить только тот предмет в названии, которого один слог, в вагон в котором два окна – предмет в названии которого два слога, в вагон с тремя окошками – предмет в названии которого три слога.

Берите чемодан. Что лежит в чемодане? Давайте поделим слово на слоги. В какой вагон положим?

кабан, кабачок, кактус, календарь, капля, капитан, камыш, капуста, карандаш, карамель, карта, картошка, карусель, катер, каша, конь, колодец, коза, колесо, колбаса, кукла, курица.

Молодцы, разобрали весь багаж.

А кто самый внимательный и заметил, на какой звук начинались все предметы в чемоданах? Какой звук собрался путешествовать?

К – согласный, твердый, глухой.

А у него есть мягкий братец? Вот к нему он и поедет в гости. Хотите узнать, чем будет угощать братец Кь своего твердого братца? Конечно всем, что имеет в названии звук Кь. Послушайте эти слова и найдите место звука Кь в слове (заколдованное словечко).

Кефир, кизил, а на столе обязательно будут ложки, тарелки, чашки.

Как вы думаете, звуки К и Кь обозначаются одной буквой или разными?

Давайте выложим букву К из палочек.

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков К и Кь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это глухой звук.

Шестое задание.

Следующее задание очень сложное, надо быть очень внимательным и терпеливым. Послушаете предложение. Сколько слов в предложении? С какой буквы всегда начинается предложение? А в конце предложения, что поставим? Проверка по образцу. Называем каждое слово по схеме. Кто услышал, на какой звук начинаются все слова в предложении? Это какой звук? Согласный, твердый, звонкий.

Ната надела новые носки.

Аналогичная работа со вторым предложением.

Нина несет нитки.

Вот нам и повстречались братцы Н и Нь. Какой буквой обозначим этих братцев? Встаньте парами и изобразите букву Н.

Молодцы!

Как вы думаете куда мы поселим братцев Н и Нь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это звонкий звук.

Каких звуковичков мы поселили сегодня в звуковые замки?

Ребята, вы правильно выполнили все задания, были смелыми, терпеливыми и дружными, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, а что понравилось вам? А что вам показалось трудным?

Смирнова Татьяна Александровна
учитель-логопед
МБДОУ №74 «Одуванчик»
Московская область, г.Мытищи

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.