Конспект звукового досуга по закреплению полученных навыков за первое полугодие, в старшей логопедической группе

Схема словаКонспект звукового досуга по закреплению полученных навыков за первое полугодие, в старшей логопедической группе.

В нашей группе «появился» звуковой замок. Если замок звуковой, как вы думаете, кто в нем должен жить?

Ребята, нам предстоит выполнить сложное и ответственное задание – заселить жильцами звуковой замок.

Мы с вами будем выполнять задания, вспоминать какие звуки мы уже изучили, обозначать их буквами и заселять нашими знакомыми звуковичками звуковой замок.

Первое задание «Говорящий куб».

Бросаем куб, на каждой его стороне нарисован образ гласного звука. Надо вспомнить, образ какого звука мы видим, и вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.

Какие звуки мы назвали? (А, О, И, У, Ы)

  • [А]! Пошире рот открой! Не ленись и громче пой! Удивленно тянет он: «А…» Забывчивый какой!
  • [У] — надул капризно губки, их он вытянул, как трубки. Вот какой он привереда – будет дуться до обеда!
  • И] — улыба, весельчак, он смеется звонко так! На широком язычке скачет звук, как на седле! Вот, в задумчивом сомненье,
  • [Э] высказывает мнение: «Э-э-э… Не знаю, что сказать. Может, лучше помолчать?» Округлив большие губы,
  • [О] прикрыл немного зубы, Язык поглубже оттянул, спинку выгнул. «О-о-о…» — вздохнул.
  • [Ы] хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья: «Ы-ы-ы… Поспать ещё часок… Или может, выпит сок?»

А какие это звуки? (Гласные) Фишку какого цвета мы возьмем, чтобы обозначить гласный звук? Как вы думаете, в замке с крышей какого цвета будут жить гласные звуки?

А теперь я вам покажу буквы, а вы скажите какой звук они обозначают, и мы поселим гласных-звуковичков в замок с красной крышей.

Второе задание.

Послушайте слова и ответьте, какой общий звук в этих словах?

павлин, пол, палец, полка, лапа, лопата, шапка, капкан

Какой это звук? Согласный, твердый, глухой. Какой фишкой мы обозначаем твердый согласный? (Синей)

А есть ли у звука П мягкий братец? Давайте назовем его хором.

Как вы думаете, звуки П и Пь обозначаются одной буквой или разными? Выложите эту букву из палочек.

Молодцы!

Посмотрите, у замка согласных целых три крыши: одна синяя, другая зеленая, а третья сразу двух цветов и синяя, и зеленая. Как вы думаете куда мы поселим звуковичков П и Пь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая.

Третье задание.

Послушайте стихотворение. Какой звук в нем встречается чаще всего.

Мотылек несет малину,
Муравей залез в малину,
У медведя на спине
Мышка с пригоршней монет,
Чтоб в ближайшем магазине
Мармелад купить в корзине.
На пути у них метла
Быстро мусор размела.
А матрешка всех умыла,
Сладким медом накормила.

Звук М. Какой это звук. Согласный, твердый, звонкий.

А есть у этого звука мягкий братец? Давайте приготовим фонарики для обозначения твердого и мягкого звука. Когда услышите твердый звук М, поднимайте синий фонарик, а когда мягкий Мь – зеленый: ма, ми, мо, му, мю и т.п.

Как вы думаете, звуки М и Мь обозначаются одной буквой или разными? Возьмите свои конвертики, достаньте их них детальки и соберите из них букву М

Молодцы!

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков М и Мь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. Посмотрите, на окошечке звуковичков висит колокольчик. Как вы думаете, почему? Это звонкий звук.

Четвертое задание.

Посмотрите, ребята, нам встретились котята. Зовут из Тим и Том. Они очень любят ребусы и загадки. Давайте зашифруем их имена, выложим звуковые схемы.

Выкладывание схем с полной характеристикой каждого звука.

Какой первый звук в слове Том?

Какой первый звук в слове Тим?

Как вы думаете, звуки Т и Ть обозначаются одной буквой или разными?

Посмотрите вокруг и найдите все буквы Т, которые есть у нас в группе.

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков Т и Ть? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это глухой звук.

Пятое задание.

Вы любите путешествовать? И звуковички тоже. Только вот они никак не могут разложить свои багаж. Посмотрите, вот их поезд уже стоит у платформы. Какие необычные у него вагоны. В вагон с одни окошком можно положить только тот предмет в названии, которого один слог, в вагон в котором два окна – предмет в названии которого два слога, в вагон с тремя окошками – предмет в названии которого три слога.

Берите чемодан. Что лежит в чемодане? Давайте поделим слово на слоги. В какой вагон положим?

кабан, кабачок, кактус, календарь, капля, капитан, камыш, капуста, карандаш, карамель, карта, картошка, карусель, катер, каша, конь, колодец, коза, колесо, колбаса, кукла, курица.

Молодцы, разобрали весь багаж.

А кто самый внимательный и заметил, на какой звук начинались все предметы в чемоданах? Какой звук собрался путешествовать?

К – согласный, твердый, глухой.

А у него есть мягкий братец? Вот к нему он и поедет в гости. Хотите узнать, чем будет угощать братец Кь своего твердого братца? Конечно всем, что имеет в названии звук Кь. Послушайте эти слова и найдите место звука Кь в слове (заколдованное словечко).

Кефир, кизил, а на столе обязательно будут ложки, тарелки, чашки.

Как вы думаете, звуки К и Кь обозначаются одной буквой или разными?

Давайте выложим букву К из палочек.

Как вы думаете куда мы поселим звуковичков К и Кь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это глухой звук.

Шестое задание.

Следующее задание очень сложное, надо быть очень внимательным и терпеливым. Послушаете предложение. Сколько слов в предложении? С какой буквы всегда начинается предложение? А в конце предложения, что поставим? Проверка по образцу. Называем каждое слово по схеме. Кто услышал, на какой звук начинаются все слова в предложении? Это какой звук? Согласный, твердый, звонкий.

Ната надела новые носки.

Аналогичная работа со вторым предложением.

Нина несет нитки.

Вот нам и повстречались братцы Н и Нь. Какой буквой обозначим этих братцев? Встаньте парами и изобразите букву Н.

Молодцы!

Как вы думаете куда мы поселим братцев Н и Нь? Правильно, поселим звуковичков в ту часть замка, где крыша и синяя, и зеленая. А на окошечко звуковичков повисим колокольчик? Почему? Это звонкий звук.

Каких звуковичков мы поселили сегодня в звуковые замки?

Ребята, вы правильно выполнили все задания, были смелыми, терпеливыми и дружными, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, а что понравилось вам? А что вам показалось трудным?

Смирнова Т.А.
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.