Конспект интегрированного занятия: «Как построить новый дом»

Домашние задания логопеда по теме: Дом, строительствоПочти все дети, воспитывающиеся в нашем центре, в дошкольном возрасте имеют диагноз ОВЗ (это чаще всего – ЗПР + речевые нарушения различной степени тяжести). Воспитанники имеют бедный словарный запас, не достаточно сформированные грамматические категории, у них нарушена связная речь, ограничен запас знаний и представлений об окружающем, в том числе и о профессиях.

Данное занятие позволит детям обогатить их словарный запас, уточнить и расширить знания и представления о профессиях, о трудовой деятельности людей, о том, какие трудовые операции они выполняют, что производят, какие инструменты используют в своей работе. Участие детей в занятии способствует формированию грамматических категорий, овладению навыками связной речи, развитию творческих способностей. Знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в будущем определиться с выбором профессии.

Занятие интегрированное включает в себя: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, изобразительную деятельность детей.

Тема: «Как построить новый дом»

Цель:

  • Закрепление знаний о профессиях,
  • актуализация словаря по теме,
  • обучение фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей.
  • Углубить, уточнить знания детей о строительных профессиях.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей, закреплять навыки устной речи.
  • Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  • Формировать умение украшать предметы декоративного искусства (наличники) узорами, используя трафареты.

Коррекционные:

  • Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
  • Развивать зрительно-моторную функцию.
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Формировать познавательный интерес, желание учиться.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».
  • Рассматривание иллюстраций связанных со строительными работами.

Материал:

  • видеопроектор, экран, презентация, аудиозапись песни, образцы наличников, трафареты наличников, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу..

- Посмотрите на свои руки: Они у вас обычные или какие-то особенные?

- А вы знаете дети, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.

2. Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз.
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки.
Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.
Шить и шарф вязать.
Подметать и шарф вязать
Суп варить и пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть, красить и белить.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие, Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.

- Нам сегодня очень понадобятся наши золотые ручки, а пока послушаем песню.

3. Основная часть.

Песня «Всем на свете нужен дом»

- О чем эта песня? (о доме)

- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это же лиса.

- Что случилось с тобой?

Лиса: Горе-то какое, ой-ой-ой! Пришла весна, и домик-то мой растаял. Ой-ой-ой.

В: А из чего он был построен?

- Из-за льда.

- Как вы думаете, почему он растаял? Надежный такой домик? Конечно, нет.

- Давайте, объясним лисе, из чего же нужно строить дома, чтобы они были прочные, надежные? (Из кирпича, камня, бетонных плит, дерева.) И весь этот материал нужно заранее приготовить.

4. Пальчиковая игра.

Чтобы дом построить новый, Удары кулачками.
Запасают тес дубовый, Загибают пальцы поочередно на обеих руках.
Кирпичи, железо, краску, Указательные и большие пальцы рук «строят окно
Гвозди, паклю и замазку.
Шифер, рамы и стекло,
Чтобы смастерить окно.
А потом – потом – потом — Удары кулачками сверху друг о друга.
Начинают строить дом.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Слайды домов разных конструкций.

- Где можно увидеть такие дома? В городе.

- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете?

5. Проводиться игра «Кто что делает?».

Показ слайдов.

Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.

Каменщик: кладет стены здания.

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Кровельщик: кроет крышу здания.

Чтобы было в доме сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом.

Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.

Если фаза замыкает,
Если рвутся провода,
Непременно приглашаю
В дом электрика тогда

Стекольщик: вставляет окна.

Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Штукатур: штукатурит стены.

Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.

Плотник: Его работа связана с деревом. Это деревянные перекрытия- стропила на крыше, полы в квартире.

Столяр: тоже работает с деревом, только у него более тонкая работа- изготовление окон, дверей, лестниц.

- Вот сколько много людей разных профессий трудится, чтобы построить теплый, крепкий, надежный дом. Как назвать, одним словом эти профессии? (Строительные).

6. А такие дома где можно увидеть? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях.

- Из чего они построены? Из дерева, бревен. Здесь больше востребована работа плотника. Раньше мастера плотники могли построить дом даже без единого гвоздя.

- Лиса, а тебе какие дома больше нравятся, какой бы ты хотела для себя построить.

- Я житель сельский, мне больше нравятся дома из дерева, я ведь живу в лесу и мне большой дом ни к чему. Да и строительного материала-лесу здесь много. А еще мне нравятся красивые окна на деревянных домах, мне бы хотелось видеть на своем будущем доме такую красоту.

- Да, лиса, ты права, у нас на селе очень много красивых деревянных домов. Окна домов украшены красивыми рамочками, они называются наличниками. Посмотрите, какая красота! слайд — Как вы думаете, чьих рук это дело? это работа столяра. Этот человек мастер своего дела. Какой богатой фантазией надо обладать, сноровкой, чтобы придумать и сделать такую красоту. И в этом ему помогают вот эти инструменты:… Показ картинок.

Лиса: А где можно заказать такую красоту? Я очень хочу для своего будущего дома необычные красивые наличники.

- В столярной мастерской, мы там с вами недавно были. Познакомились с работой столяра, видели все его премудрости. Скажу вам по секрету, что вас ещё кое-что интересное ждет впереди…

Лиса: Ах, как я люблю всё интересное, необычное. Но, вначале, давайте разомнемся.

7. Физкульминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ. (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо, влево)
Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты туловища вправо, влево)
Это рыжая лисица (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.

8. Вооброжаемая столярная мастерская.

На доске, мольберте – образцы наличников.

- Проходите, пожалуйста. Посмотрите, какие красивые образцы узоров ля наличников у нас есть. Вам нравятся? Какие элементы узоров вам уже знакомы? Листья, цветы, фигуры геометрической формы. Вы можете выбрать по желанию понравившийся вам узор и попробовать нанести на готовые образцы наличников, которые лежат на вашем столе. Нужно очень аккуратно приложить трафарет к наличнику, придерживать его левой рукой и наложить краску. Если вы испачкали руки, у вас есть влажные салфетки. Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

9. Итог занятия:

- Что же мы с вами делали?

- А тебе, лиса, какие наличники больше понравились?

Лиса: Какие же вы молодцы! Я даже растерялась , какие же мне наличники выбрать. Мне все нравятся, пожалуй, я возьму все и предложу своим соседям. Спасибо, вам ребята!

Звучит песня «Всем на свете нужен дом».

О.А. Чепайкина, учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.