Конспект интегрированного занятия: «Как построить новый дом»

Домашние задания логопеда по теме: Дом, строительствоПочти все дети, воспитывающиеся в нашем центре, в дошкольном возрасте имеют диагноз ОВЗ (это чаще всего – ЗПР + речевые нарушения различной степени тяжести). Воспитанники имеют бедный словарный запас, не достаточно сформированные грамматические категории, у них нарушена связная речь, ограничен запас знаний и представлений об окружающем, в том числе и о профессиях.

Данное занятие позволит детям обогатить их словарный запас, уточнить и расширить знания и представления о профессиях, о трудовой деятельности людей, о том, какие трудовые операции они выполняют, что производят, какие инструменты используют в своей работе. Участие детей в занятии способствует формированию грамматических категорий, овладению навыками связной речи, развитию творческих способностей. Знания, полученные в дошкольном возрасте, помогут детям в будущем определиться с выбором профессии.

Занятие интегрированное включает в себя: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, изобразительную деятельность детей.

Тема: «Как построить новый дом»

Цель:

  • Закрепление знаний о профессиях,
  • актуализация словаря по теме,
  • обучение фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей.
  • Углубить, уточнить знания детей о строительных профессиях.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей, закреплять навыки устной речи.
  • Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания (качество строительного материала, инструмент, который нужен строителю).
  • Совершенствовать навыки построения сложного предложения.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
  • Формировать умение украшать предметы декоративного искусства (наличники) узорами, используя трафареты.

Коррекционные:

  • Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.
  • Развивать зрительно-моторную функцию.
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Формировать познавательный интерес, желание учиться.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».
  • Рассматривание иллюстраций связанных со строительными работами.

Материал:

  • видеопроектор, экран, презентация, аудиозапись песни, образцы наличников, трафареты наличников, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу..

- Посмотрите на свои руки: Они у вас обычные или какие-то особенные?

- А вы знаете дети, что про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие.

2. Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз.
Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки.
Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.
Шить и шарф вязать.
Подметать и шарф вязать
Суп варить и пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть, красить и белить.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие, Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.

- Нам сегодня очень понадобятся наши золотые ручки, а пока послушаем песню.

3. Основная часть.

Песня «Всем на свете нужен дом»

- О чем эта песня? (о доме)

- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это же лиса.

- Что случилось с тобой?

Лиса: Горе-то какое, ой-ой-ой! Пришла весна, и домик-то мой растаял. Ой-ой-ой.

В: А из чего он был построен?

- Из-за льда.

- Как вы думаете, почему он растаял? Надежный такой домик? Конечно, нет.

- Давайте, объясним лисе, из чего же нужно строить дома, чтобы они были прочные, надежные? (Из кирпича, камня, бетонных плит, дерева.) И весь этот материал нужно заранее приготовить.

4. Пальчиковая игра.

Чтобы дом построить новый, Удары кулачками.
Запасают тес дубовый, Загибают пальцы поочередно на обеих руках.
Кирпичи, железо, краску, Указательные и большие пальцы рук «строят окно
Гвозди, паклю и замазку.
Шифер, рамы и стекло,
Чтобы смастерить окно.
А потом – потом – потом — Удары кулачками сверху друг о друга.
Начинают строить дом.

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Слайды домов разных конструкций.

- Где можно увидеть такие дома? В городе.

- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете?

5. Проводиться игра «Кто что делает?».

Показ слайдов.

Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы.

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.

Каменщик: кладет стены здания.

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Кровельщик: кроет крышу здания.

Чтобы было в доме сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом кроет дом.

Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.

Если фаза замыкает,
Если рвутся провода,
Непременно приглашаю
В дом электрика тогда

Стекольщик: вставляет окна.

Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Штукатур: штукатурит стены.

Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.

Плотник: Его работа связана с деревом. Это деревянные перекрытия- стропила на крыше, полы в квартире.

Столяр: тоже работает с деревом, только у него более тонкая работа- изготовление окон, дверей, лестниц.

- Вот сколько много людей разных профессий трудится, чтобы построить теплый, крепкий, надежный дом. Как назвать, одним словом эти профессии? (Строительные).

6. А такие дома где можно увидеть? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях.

- Из чего они построены? Из дерева, бревен. Здесь больше востребована работа плотника. Раньше мастера плотники могли построить дом даже без единого гвоздя.

- Лиса, а тебе какие дома больше нравятся, какой бы ты хотела для себя построить.

- Я житель сельский, мне больше нравятся дома из дерева, я ведь живу в лесу и мне большой дом ни к чему. Да и строительного материала-лесу здесь много. А еще мне нравятся красивые окна на деревянных домах, мне бы хотелось видеть на своем будущем доме такую красоту.

- Да, лиса, ты права, у нас на селе очень много красивых деревянных домов. Окна домов украшены красивыми рамочками, они называются наличниками. Посмотрите, какая красота! слайд — Как вы думаете, чьих рук это дело? это работа столяра. Этот человек мастер своего дела. Какой богатой фантазией надо обладать, сноровкой, чтобы придумать и сделать такую красоту. И в этом ему помогают вот эти инструменты:… Показ картинок.

Лиса: А где можно заказать такую красоту? Я очень хочу для своего будущего дома необычные красивые наличники.

- В столярной мастерской, мы там с вами недавно были. Познакомились с работой столяра, видели все его премудрости. Скажу вам по секрету, что вас ещё кое-что интересное ждет впереди…

Лиса: Ах, как я люблю всё интересное, необычное. Но, вначале, давайте разомнемся.

7. Физкульминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ. (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо, влево)
Кто-то с рыженьким хвостом. (повороты туловища вправо, влево)
Это рыжая лисица (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.

8. Вооброжаемая столярная мастерская.

На доске, мольберте – образцы наличников.

- Проходите, пожалуйста. Посмотрите, какие красивые образцы узоров ля наличников у нас есть. Вам нравятся? Какие элементы узоров вам уже знакомы? Листья, цветы, фигуры геометрической формы. Вы можете выбрать по желанию понравившийся вам узор и попробовать нанести на готовые образцы наличников, которые лежат на вашем столе. Нужно очень аккуратно приложить трафарет к наличнику, придерживать его левой рукой и наложить краску. Если вы испачкали руки, у вас есть влажные салфетки. Приступайте к работе. (самостоятельная работа)

9. Итог занятия:

- Что же мы с вами делали?

- А тебе, лиса, какие наличники больше понравились?

Лиса: Какие же вы молодцы! Я даже растерялась , какие же мне наличники выбрать. Мне все нравятся, пожалуй, я возьму все и предложу своим соседям. Спасибо, вам ребята!

Звучит песня «Всем на свете нужен дом».

Ольга Алексеевна Чепайкина, учитель-логопед
ГБУ Республики Марий Эл «Люльпанский центр для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»,
д. Люльпаны Медведевского района Республики Марий Эл

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.