Конспект подгруппового логопедического занятия для 1 класса детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям. Так же данный конспект подойдет для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Гласные звуки и буквы
(итоговое занятие)
Цель:
- Закрепить знания о гласных звуках и буквах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко и правильно произносить гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
- развивать фонематический анализ и синтез;
- уметь находить гласные звуки в слове;
- уметь дифференцировать звуки [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.
Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти и внимания;
- уметь ориентироваться в пространстве;
- развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, развивать дыхание;
Воспитательные:
- воcпитывать умение работать в течение вcего занятия;
- воcпитывать умение взаимодействовать друг c другом;
Оборудование:
- индивидуальные зеркала, поднос, листья из цветной бумаги, дощечки с печатными буквами, разрезная азбука, интерактивная доска, интерактивный стол.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие детей и гостей.
Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается на гласный звук. Далее сядет тот, у кого имя начинается на согласный звук.
Дети садятся.
2. Повторение пройденного материала.
Логопед: Какие звуки и буквы есть в русском языке?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет.
Логопед: С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
Дети: С гласными звуками.
Логопед: Почему они называются гласными?
Дети: Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные.
Логопед:
Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
- Сколько гласных звуков в русском языке?
Дети: 6 – А, О, У, И, Э, Ы
Логопед: Каким цветом они обозначаются на схеме?
Дети: Красным.
Логопед: Молодцы, все правильно!
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: А теперь, приготовили свои ладошки. Хлопните тогда, когда услышите гласный звук и произнесите его.
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Логопед: Для того, чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво, мы выполним с вами упражнения.
Итак: « Заборчик», «Лопаточка», «Часики», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели».
Логопед: Скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень.
Логопед: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Льют дожди, листья и трава меняют цвет и т.д.
Логопед: А как называется явление, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Логопед: А какие цветом бывают листья?
Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Логопед: Правильно. Сегодня, когда я к Вам шла, подул сильный ветер и разбросал листочки. Я их подняла и принесла к нам на занятие. Давайте мы с Вами побудем маленькими ветерками и подуем сильно на наши листочки. Но не забываем – вдыхаем мы через носик и плавно выдыхаем через рот.
Дети дуют на листья, расположенные на подносе. Далее дети садятся на свои места. А логопед собирает листья.
5. Развитие активного и пассивного словаря.
Логопед раздает всем по одному листочку, на обороте которого нарисована гласная буква.
Логопед: Посмотрите, листья у нас не простые, а с секретом. У каждого из вас на обороте листочка написана гласная буква, ваша задача придумать слово – животное на данный звук.
6. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А теперь давайте поиграем.
Детям завязывают шарфиком глаза. Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву. Логопед дает ребенку дощечку, на которой изображена печатная буква: А, О, У, И, Ы, Э.
Далее ребенок угадывает букву, называет слово-животное на данный звук и составляет графическую схему данного слова.
7. Физкультминутка.
8. Работа на уровне слова.
Логопед: Пока мы с вами играли, кто-то пришел и перемешал буквы в наших словах. Давайте расставим их по местам. Слова: мдевеьд, ласи, вокл, носроог.
Логопед: Назовите это все одним словом?
Дети: Животные.
Логопед: А теперь, поставьте рядом со словом соответствующую картинку.
Логопед: А какое животное у нас лишнее?
Дети: Носорог.
Логопед: Правильно, молодцы!
9. Работа с интерактивным столом.
10. Итог занятия.
Логопед: На этом наше занятие подошло к концу.
- Давайте с Вами вспомним, что мы сегодня делали?
- А что больше всего Вам понравилось?
- Молодцы, сегодня вы хорошо позанимались и порадовали меня!
Мустафина Д.Р.,
учитель-логопед