«Гласные звуки и буквы» — конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

Гласные буквы и звукиКонспект подгруппового логопедического занятия для 1 класса детей с ОВЗ. Данное занятие будет интересно учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям. Так же данный конспект подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Гласные звуки и буквы

(итоговое занятие)

Цель:

  • Закрепить знания о гласных звуках и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко и правильно произносить гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  • уметь находить гласные звуки в слове;
  • уметь дифференцировать звуки [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие памяти и внимания;
  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, развивать дыхание;

Воспитательные:

  • воcпитывать умение работать в течение вcего занятия;
  • воcпитывать умение взаимодействовать друг c другом;

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала, поднос, листья из цветной бумаги, дощечки с печатными буквами, разрезная азбука, интерактивная доска, интерактивный стол.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается на гласный звук. Далее сядет тот, у кого имя начинается на согласный звук.

Дети садятся.

2. Повторение пройденного материала.

Логопед: Какие звуки и буквы есть в русском языке?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: При произношении согласных, звуки встречают во рту преграды, а при произношении гласных преград нет.

Логопед: С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: С гласными звуками.

Логопед: Почему они называются гласными?

Дети: Потому что они тянутся, поются голосом и не встречают во рту преграды. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные.

Логопед:

Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!

- Сколько гласных звуков в русском языке?

Дети: 6 – А, О, У, И, Э, Ы

Логопед: Каким цветом они обозначаются на схеме?

Дети: Красным.

Логопед: Молодцы, все правильно!

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А теперь, приготовили свои ладошки. Хлопните тогда, когда услышите гласный звук и произнесите его.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Логопед: Для того, чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво, мы выполним с вами упражнения.

Итак: « Заборчик», «Лопаточка», «Часики», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели».

Логопед: Скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Логопед: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Льют дожди, листья и трава меняют цвет и т.д.

Логопед: А как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: А какие цветом бывают листья?

Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Логопед: Правильно. Сегодня, когда я к Вам шла, подул сильный ветер и разбросал листочки. Я их подняла и принесла к нам на занятие. Давайте мы с Вами побудем маленькими ветерками и подуем сильно на наши листочки. Но не забываем – вдыхаем мы через носик и плавно выдыхаем через рот.

Дети дуют на листья, расположенные на подносе. Далее дети садятся на свои места. А логопед собирает листья.

5. Развитие активного и пассивного словаря.

Логопед раздает всем по одному листочку, на обороте которого нарисована гласная буква.

Логопед: Посмотрите, листья у нас не простые, а с секретом. У каждого из вас на обороте листочка написана гласная буква, ваша задача придумать слово – животное на данный звук.

6. Развитие мелкой моторики.

Логопед: А теперь давайте поиграем.

Детям завязывают шарфиком глаза. Ребенок должен с закрытыми глазами определить букву. Логопед дает ребенку дощечку, на которой изображена печатная буква: А, О, У, И, Ы, Э.

Далее ребенок угадывает букву, называет слово-животное на данный звук и составляет графическую схему данного слова.

7. Физкультминутка.

8. Работа на уровне слова.

Логопед: Пока мы с вами играли, кто-то пришел и перемешал буквы в наших словах. Давайте расставим их по местам. Слова: мдевеьд, ласи, вокл, носроог.

Логопед: Назовите это все одним словом?

Дети: Животные.

Логопед: А теперь, поставьте рядом со словом соответствующую картинку.

Логопед: А какое животное у нас лишнее?

Дети: Носорог.
Логопед: Правильно, молодцы!

9. Работа с интерактивным столом.

10. Итог занятия.

Логопед: На этом наше занятие подошло к концу.

- Давайте с Вами вспомним, что мы сегодня делали?

- А что больше всего Вам понравилось?

- Молодцы, сегодня вы хорошо позанимались и порадовали меня!

Мустафина Д.Р.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.