Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов»

Лето, луг, цветыЗанятие проводилось в старшей логопедической группе.

Задачи:

  • формирование правильного речевого дыхания и ритмико-интонациональной стороны речи;
  • развитие фонематического восприятия;
  • обучение элементарным навыкам анализа и синтеза;
  • формирование умений воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога;
  • коррекция слухового восприятия через сравнение неречевых звуков;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие внимания, памяти;
  • развитие воображения;
  • создание психологического комфорта;
  • формирование навыков позитивной коммуникации;
  • развитие самоконтроля и самостоятельности.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Вальс цветов».

Ход занятия

Приветствие:

Логопеды приглашают детей встать полукругом, включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям:

― Ребята, мы вновь с вами в городе Цветов. Посмотрите вокруг – вы видите оттенки тех цветов, с которыми мы сегодня познакомимся. Эти маленькие цветы своим внешним видом напоминают глаза. И называются они анютины глазки.

Логопеды приглашают детей подойти к столу, на зеленой ткани которого лежат фотографии анютиных глазок.

― Полюбуйтесь этими цветами! Как они скромны и невинны. Их так много! Анютины глазки прекрасны и притягательны, просто невозможно оторвать глаз от многоцветия. Здесь не обошлось без руки сказочника-чудотворца. Создать такие цветы мог только мастер!

Дети рассматривают цветы, называют по очереди цвет анютиных глазок. Логопеды следят, чтобы дети не повторяли цвета.

Упражнение «Вспоминалки, рассуждалки».

Логопед (1):

― Ребята, что такое улица, парк, аллея?

Дети вспоминают, отвечают.

― А кто знает, что такое «сквер»?

Дети рассуждают.

― Сквер (слов. раб.) – это небольшой общественный сад в городе, где растут деревья, кустарники и, конечно же, цветы. А как понять слово «общественный»?

Дети рассуждают.

Упражнение «Разговор цветов».

Перед детьми на столе лежат шумовые кирпичики (на них наклеены картинки с анютиными глазками) по количеству детей.

Логопед (2):

― Ребята, а вы знаете, что цветы тоже могут разговаривать?

Ответы детей.

― Но голоса у них очень разные: у одного цветочка тихий голос, у другого, наоборот, ‒ какой?

Дети отвечают.

― Громкий, а третий – очень громкий, а четвертый – очень тихий, пятый – вообще бесшумный, шестой – тоже громкий. На этих кирпичиках цветы. Давайте послушаем их голоса.

Логопед потряхивает все кирпичики, показывая, как они звучат, а дети говорят, какой «голос» у каждого кирпичика-цветка. После этого логопед предлагает каждому ребенку взять кирпичик-цветочек, сказать, какой голос у его цветочка, и представить, что цветы завели разговор.

― Ребята, потряхивать кирпичиком будет тот, про чей «голос» я скажу. Сначала заговорил тихий цветочек.

Ребенок с «тихим» кирпичиком потряхивает его.

― А ему ответил цветочек с очень громким голосом.

Ребенок с соответствующим кирпичиком потряхивает его.

― Тут в разговор вступил почти бесшумный цветочек и т.д. Но тут цветы завели спор и заговорили все вместе, перебивая друг друга так, что ничего нельзя было понять.

Все дети одновременно потряхивают кирпичики. После этого логопед предлагает закончить цветочкам спор и убрать кирпичики-цветочки.

Упражнение «Ах, какое чудо!».

Логопед обращается к детям, показывая на разложенные фотографии цветов:

Логопед (1):

― Ребята, давайте посмотрим на цветы и восхитимся ими: «АХ!»

Дети произносят звукосочетание, сделав соответствующее удивленное выражение лица. Сколько звуков в этом восхищении? Какой первый звук мы произносили? Второй?

Дети отвечают.

― Поменяйте звуки местами… Что получилось?

Дети отвечают.

― А теперь от этой красоты захватило дух, и мы произносим: «УХ!»

Мы нечаянно наступили на цветок и сказали с вами: «ОХ!»

Огорчились с вами мы и теперь произнесли: «ЭХ».

Дети произносят звукосочетания, каждый раз делая выражение лица в соответствии с озвученной эмоцией. Проводится аналогичный разбор звукосочетаний.

Упражнение «Повтори чистоговорку».

Детям предлагается поиграть: идти по кругу и на каждый шаг произносить слова чистоговорки:

Анютины глазки глазки открыли,
Моргнули, зевнули и глазки закрыли.

Постепенно темп нарастает. Логопед следит за произношением слов чистоговорки, соединив их с шагами в быстром темпе.

Упражнение «Глазки».

Логопед(1) повторяет чистоговорку и просит назвать слова-действия. Дети называют слова: открыли, моргнули, зевнули, закрыли. После этого логопед предлагает детям самим выполнить все эти действия по порядку. Дети выполняют. Затем логопед хаотично выполняет движения цветком в воздухе, и дети упражняют глаза, наблюдая путь цветка.

Танец анютиных глазок.

Логопед(2) предлагает детям накинуть на плечи отрезы прозрачного цветного шифона, «превратиться» в анютины глазки и танцевать под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети в образе цветов двигаются по залу. Свобода выбора цвета ткани мотивирует их и активизирует креативность.

Игра с мячом «Подели слова на слоги».

Логопед(1) предлагает детям сесть в круг и разделить фразу «А-ню-ти-ны глаз-ки» на слоги, перекатывая на каждый слог друг другу мяч.

Далее логопед предлагает взять мяч того же цвета, что и понравившийся цвет анютиных глазок.

После этого логопед дает задание произносить слоги следующим образом: на безударные слоги мяч подкидывать, на ударные ― ударять мячом об пол. Дети выполняют.

Сквер Анютиных глазок на песке.

Перед детьми групповая песочница, в которой спрятаны игрушечные цветы.

Логопед (2):

― Ребята, найдите в песке предметы.

Дети ищут и находят игрушечные цветы, называют их с опорой на цвет.

― А теперь нарисуйте свой сквер на песке и посадите в нем цветочки, которые вы нашли.

Дети выполняют. После этого логопед предлагает детям «совершить экскурсии» по скверам, созданным здесь и сейчас. Дети рассматривают работы друг у друга, обмениваются впечатлениями.

Сквер Анютиных глазок.

Логопед (1) предлагает детям из сухих цветов, зеленой акварели, используя технику пуантотерапии, создать панно «Сквер Анютиных глазок». Дети любуются своей работой, а логопед в это время говорит:

Посмотрите, здесь как в сказке,
Как прекрасны эти глазки…
Не твои и не мои ―
Украшают сквер они.

Упражнение «Визуальная релаксация».

Логопед (2) предлагает присесть вокруг ткани зеленого цвета, на которой лежат фотографии анютиных глазок. Включает спокойную музыку и говорит:

― Ребята, расслабьтесь. Смотрите на фотографии, стараясь запомнить, как выглядит цветок.

Дети смотрят 1-2 мин.

― Закройте глаза и представьте, что вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат… Любуетесь восхитительными нежными лепестками… вам приятно! Откройте глаза. Мысленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов.

Дети делятся своими впечатлениями.

Логопеды приглашают детей встать полукругом напротив прибора динамической заливки света. Включают спокойную музыку (тихо), прибор, приглушают свет и говорят детям:

― Ребята, вот и закончилось наше знакомство с городом Цветов. Нам было очень приятно совершать прогулки по улицам, паркам, аллеям и скверу нашего чудесного, красивого города Цветов.

Дети делятся впечатлениями и прощаются с городом Цветов.

1) Олейникова Ольга Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 7-комбинированного вида»,
г. Торжок
2) Буданова Светлана Евгеньевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 7-комбинированного вида»,
г. Торжок

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.