Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и стихотворном тексте «В гости Дед Мороз пришел»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и стихотворном тексте. Занятие для ребенка старшей группы.

«В гости Дед Мороз пришел»

Цели и задачи:

- коррекционно – образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и стихотворном тексте;
  • продолжать работу над формированием навыка самоконтроля за собственной речью;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • развивать фонематический слух;

- коррекционно – воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, чувства прекрасного.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка Дед Мороз; зеркало; схема — карточка с картинками артикуляционной гимнастики; мешочек; кристаллы; подарки; волшебная коробка; контейнер с рисом; мелкие игрушки, в названии которых есть звук Р, раскраска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Л: Скажи, пожалуйста, какой праздник был недавно?

Р: Новый год!

Л: Правильно! Новый год!

Л: А кто приходит к детям на праздник Новый год?

Р: Дед мороз и Снегурочка!

Л: К нам на занятие тоже пришел волшебный гость. Но чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка … (Мороз)

Молодец! Умеешь ты отгадывать загадки. А Дед Мороз пришел на просто так, он принес волшебную шкатулку с заданиями. Если ты все задания выполнишь верно, Дед Мороз подарит тебе подарок и споет песенку.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давай откроем волшебную шкатулку и посмотрим, какие там задания от Деда Мороза.

Смотри, здесь карта. А на ней схема. Ты уже догадалась, что это такое?

карточка с картинками артикуляционной гимнастики

Р. Да, это гимнастика для язычка.

Л: Давай, скорее, выполним ее.

  1. Бегемотик.
  2. Заборчик.
  3. Окошечко.
  4. Месим тесто.
  5. Блинчик.
  6. Чашечка.
  7. Парус.
  8. Маляр.
  9. Грибок.
  10. Барабанщик.

Л: Давай расскажем нашим гостям, для какого звука мы выполняли эту гимнастику.

Р. Для звука Р.

Л: Где находится язычок при произнесении звука Р?

Р: Язык находится за верхними зубами, губы улыбаются, язычок дрожит, голос есть.

Молодец, за выполненное задание Дед Мороз дарит тебе ледяной кристалл.

Фонематическое восприятие.

Дед Мороз живет в стране, где очень холодно и метут метели. Эти метели уносят с собой слова со звуком Р.. Давай попробуем их поймать. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

Роза, коза, Рыжик, пыжик, кот, Рот, нога, мак, Рак, пугать, Ругать, поза, Роза.

И с этим заданием ты справилась. Получи еще один кристалл.

Грамматика. Согласование числительных с существительным.

Л: Давай посмотрим в волшебную шкатулку, есть ли там еще задания.

Смотри, здесь лежит какой-то мешок, а в мешке – подарки. Нужно их посчитать:

Р: 1 подарок, 2 подарка, 3 подарка, 4 подарка, 5 подарков.

Л: Молодец! Держи еще один кристалл.

Физкультминутка.

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

А теперь пора немножко отдохнуть.

Дед Мороз.

Этот пальчик – Дед Мороз. Дети руки сжимают в кулачки, выставляют вверх большие пальцы.
У него есть красный нос, Поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы,
Есть седая борода. средние пальцы.
Очень ждем его всегда! Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.
Со Снегуркой он придет Ходят друг за другом по кругу.
И подарки принесет. Хлопают в ладоши.
Н.Метельская

Автоматизация звука Р в словах. Развитие мелкой моторики.

Л: Смотри, в волшебном сундучке, есть еще одно задание.

Дед Мороз так спешил к нам в гости, что зацепился за сучок, мешок порвался, и оттуда вывалились игрушки и потерялись в сугробе снега. Давай их поищем и назовем.

Молодец, получай кристалл.

Закрепление звука Р в стихотворном тексте.

А теперь давай расскажем Деду Морозу стихотворение.

И мороз не страшен. (Борис Белаш)

Завалило снегом город,
Иней кружевом повис…
От крылечка до забора
Расчищает снег Борис.
А с лопатою в руках
Рядом с ним Маринка.
Жар пылает на щеках –
Все длинней тропинка.
И не холодно ушам,
Как мороз не злится,
Если только малышам
Хочется трудиться.

Итог занятия.

Молодец, теперь получай подарок от Деда Мороза: раскраска с Дедом Морзом. Деду Морозу очень понравилось, как ты произносила звук Р. Теперь послушаем песенку.

Кто приходил к нам в гости? Какой звук мы учились произносить?

Василенко Евгения Юрьевна,
учитель-логопед
МАДОУ ДС КВ «Солнышко»,
г.Дятьково, Брянской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.