Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и стихотворном тексте «В гости Дед Мороз пришел»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и стихотворном тексте. Занятие для ребенка старшей группы.

«В гости Дед Мороз пришел»

Цели и задачи:

- коррекционно – образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звука [Р] в словах и стихотворном тексте;
  • продолжать работу над формированием навыка самоконтроля за собственной речью;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • развивать фонематический слух;

- коррекционно – воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, чувства прекрасного.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка Дед Мороз; зеркало; схема — карточка с картинками артикуляционной гимнастики; мешочек; кристаллы; подарки; волшебная коробка; контейнер с рисом; мелкие игрушки, в названии которых есть звук Р, раскраска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Л: Скажи, пожалуйста, какой праздник был недавно?

Р: Новый год!

Л: Правильно! Новый год!

Л: А кто приходит к детям на праздник Новый год?

Р: Дед мороз и Снегурочка!

Л: К нам на занятие тоже пришел волшебный гость. Но чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка … (Мороз)

Молодец! Умеешь ты отгадывать загадки. А Дед Мороз пришел на просто так, он принес волшебную шкатулку с заданиями. Если ты все задания выполнишь верно, Дед Мороз подарит тебе подарок и споет песенку.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давай откроем волшебную шкатулку и посмотрим, какие там задания от Деда Мороза.

Смотри, здесь карта. А на ней схема. Ты уже догадалась, что это такое?

карточка с картинками артикуляционной гимнастики

Р. Да, это гимнастика для язычка.

Л: Давай, скорее, выполним ее.

  1. Бегемотик.
  2. Заборчик.
  3. Окошечко.
  4. Месим тесто.
  5. Блинчик.
  6. Чашечка.
  7. Парус.
  8. Маляр.
  9. Грибок.
  10. Барабанщик.

Л: Давай расскажем нашим гостям, для какого звука мы выполняли эту гимнастику.

Р. Для звука Р.

Л: Где находится язычок при произнесении звука Р?

Р: Язык находится за верхними зубами, губы улыбаются, язычок дрожит, голос есть.

Молодец, за выполненное задание Дед Мороз дарит тебе ледяной кристалл.

Фонематическое восприятие.

Дед Мороз живет в стране, где очень холодно и метут метели. Эти метели уносят с собой слова со звуком Р.. Давай попробуем их поймать. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

Роза, коза, Рыжик, пыжик, кот, Рот, нога, мак, Рак, пугать, Ругать, поза, Роза.

И с этим заданием ты справилась. Получи еще один кристалл.

Грамматика. Согласование числительных с существительным.

Л: Давай посмотрим в волшебную шкатулку, есть ли там еще задания.

Смотри, здесь лежит какой-то мешок, а в мешке – подарки. Нужно их посчитать:

Р: 1 подарок, 2 подарка, 3 подарка, 4 подарка, 5 подарков.

Л: Молодец! Держи еще один кристалл.

Физкультминутка.

Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

А теперь пора немножко отдохнуть.

Дед Мороз.

Этот пальчик – Дед Мороз. Дети руки сжимают в кулачки, выставляют вверх большие пальцы.
У него есть красный нос, Поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы,
Есть седая борода. средние пальцы.
Очень ждем его всегда! Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза.
Со Снегуркой он придет Ходят друг за другом по кругу.
И подарки принесет. Хлопают в ладоши.
Н.Метельская

Автоматизация звука Р в словах. Развитие мелкой моторики.

Л: Смотри, в волшебном сундучке, есть еще одно задание.

Дед Мороз так спешил к нам в гости, что зацепился за сучок, мешок порвался, и оттуда вывалились игрушки и потерялись в сугробе снега. Давай их поищем и назовем.

Молодец, получай кристалл.

Закрепление звука Р в стихотворном тексте.

А теперь давай расскажем Деду Морозу стихотворение.

И мороз не страшен. (Борис Белаш)

Завалило снегом город,
Иней кружевом повис…
От крылечка до забора
Расчищает снег Борис.
А с лопатою в руках
Рядом с ним Маринка.
Жар пылает на щеках –
Все длинней тропинка.
И не холодно ушам,
Как мороз не злится,
Если только малышам
Хочется трудиться.

Итог занятия.

Молодец, теперь получай подарок от Деда Мороза: раскраска с Дедом Морзом. Деду Морозу очень понравилось, как ты произносила звук Р. Теперь послушаем песенку.

Кто приходил к нам в гости? Какой звук мы учились произносить?

Василенко Евгения Юрьевна,
учитель-логопед
МАДОУ ДС КВ «Солнышко»,
г.Дятьково, Брянской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.