Конспект индивидуального занятия в средней логогруппе по теме «Звук М»

Звуки М, МЬДанный конспект предназначен для проведения индивидуального занятия с ребёнком в средней логопедической группе (ОНР).

Конспект поможет:

  • познакомить с легко произносимым согласным звуком, способом его образования,
  • в развитии фонематического восприятия, внимания, памяти,
  • в формировании навыка простого анализа,
  • в формировании навыка синтеза двух звуков.

Конспект индивидуального занятия в средней логогруппе по теме «Звук М»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить ребёнка со звуком [М], способом его образования с опорой на артикуляцию;
  • Учить выделять звук [М] в начале слов;
  • Учить подбирать слова со звуком [М] с наглядной опорой и без таковой (по памяти).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память;
  • Формировать навык синтеза двух звуков (гласного и согласного);
  • Формировать навык простого анализа (умение выделять звук [М] в начале слов).

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у ребёнка умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:

  • Звуковые символы гласных [У], [А] и согласного [М] (по Ткаченко Т.А.), матрёшка, картинки (предметы), в названии которых есть звук [М].

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: «Будь внимателен, тогда увидишь, кто придёт к нам в гости».

Артикуляционная гимнастика (Приключения язычка в зоопарке).

  • «Бегемот», «Лягушка», «Слон» — удерживать под счёт до 5;
  • «Лягушка – Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза.
  • «Бегемот» — «Лягушка» — «Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза.
  • «Блинчик» — удерживать под счёт до 5.

Знакомство с новым звуком [М].

Логопед отгадай загадку: «Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного молочка даёт?»

Ответ ребёнка: «Корова».

Далее логопед выставляет картинку с изображением коровы и говорит: «Вышла корова гулять и замычала «М-м-м-м-м». Вот с этим звуком мы сегодня и познакомимся».

Уточнение артикуляции:

Логопед: «Обрати внимание! Что делают губы, когда мы произносим этот звук? Смыкаются, а потом размыкаются».

Повторное произнесение звука [М], соотнесение его с символом (показ зрительного и жестового символов по Ткаченко Т.А.).

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопай, не зевай»

Логопед: «Я буду произносить разные звуки, а ты, как только услышишь звук-мычалку [М], хлопни в ладоши».

Синтез слов, состоящих из двух звуков.

Логопед: «Давай подружим звук [М] со звуком [У]».

Ребёнок выкладывает символы звука [М] и [У] вместе.

Логопед: «Что получилось?»

Ребёнок ведёт пальчиком от символа звука [М] к символу звука [У] и читает: «Му».

Логопед: «Что обозначает это звукосочетание?»

Ребёнок объясняет: «Это мычит корова».

Логопед уточняет: «Верно. Это звукоподражание. Так подаёт голос корова».

Логопед: «А теперь поменяй символы местами и посмотри, что получится».

Ребёнок меняет символы местами и читает: «Ум».

Логопед: «Тебе понятно, что такое ум?»

Ответ ребёнка.

Если ребёнок затрудняется в ответе, то логопед объясняет сам: «Ум – это то, благодаря чему мы думаем».

Аналогично синтезируется слово «Ам» и даётся разъяснение его значения:

«АМ – так говорит малыш, когда просит есть; такие звуки издаёт Бармалей, когда пугает детей».

Динамическая пауза.

Муха целый день летает, всем она надоедает (махать руками).

Ночь в квартире настаёт, она летать перестаёт (присесть, опустить руки вниз).

Формирование навыка простого анализа.

Логопед: «Отгадай загадку и тогда увидишь, кто придёт к нам в гости».

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

После ответа ребёнка, логопед выставляет матрёшку.

Логопед спрашивает: «С какого звука начинается слово матрёшка?»

Ответ ребёнка: «Слово матрёшка начинается со звука [М]».

Игра «Подарки для матрёшки».

Логопед: «Давай будем дарить матрёшке только те картинки (предметы), в названии которых первый звук [М]».

Ребенок выбирает картинки (мак, майка, маска, мыло и т.д.).

Развитие внимания и тренировка памяти.

Игра «Прятки».

Логопед просит ребёнка внимательно посмотреть на отобранные картинки, а затем отвернуться (закрыть глаза), после чего прячет одну картинку (предмет).

Далее логопед спрашивает: «Что спрятала матрёшка? Какой картинки (какого предмета) не стало?»

Игра проводится до тех пор, пока не будут использованы все картинки (предметы).

Итог занятия.

Логопед: «С каким новым звуком познакомились? Какие слова начинаются с этого звука?»

Ефремова Наталья Леонидовна,
учитель-логопед,
НДОУ «Рыжики»,
г. Челябинск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.