Конспект индивидуального занятия в средней логогруппе по теме «Звук М»

Звуки М, МЬДанный конспект предназначен для проведения индивидуального занятия с ребёнком в средней логопедической группе (ОНР).

Конспект поможет:

  • познакомить с легко произносимым согласным звуком, способом его образования,
  • в развитии фонематического восприятия, внимания, памяти,
  • в формировании навыка простого анализа,
  • в формировании навыка синтеза двух звуков.

Конспект индивидуального занятия в средней логогруппе по теме «Звук М»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить ребёнка со звуком [М], способом его образования с опорой на артикуляцию;
  • Учить выделять звук [М] в начале слов;
  • Учить подбирать слова со звуком [М] с наглядной опорой и без таковой (по памяти).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память;
  • Формировать навык синтеза двух звуков (гласного и согласного);
  • Формировать навык простого анализа (умение выделять звук [М] в начале слов).

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать у ребёнка умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:

  • Звуковые символы гласных [У], [А] и согласного [М] (по Ткаченко Т.А.), матрёшка, картинки (предметы), в названии которых есть звук [М].

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: «Будь внимателен, тогда увидишь, кто придёт к нам в гости».

Артикуляционная гимнастика (Приключения язычка в зоопарке).

  • «Бегемот», «Лягушка», «Слон» — удерживать под счёт до 5;
  • «Лягушка – Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза.
  • «Бегемот» — «Лягушка» — «Слон» — чередовать движения, повторить 3-4 раза.
  • «Блинчик» — удерживать под счёт до 5.

Знакомство с новым звуком [М].

Логопед отгадай загадку: «Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного молочка даёт?»

Ответ ребёнка: «Корова».

Далее логопед выставляет картинку с изображением коровы и говорит: «Вышла корова гулять и замычала «М-м-м-м-м». Вот с этим звуком мы сегодня и познакомимся».

Уточнение артикуляции:

Логопед: «Обрати внимание! Что делают губы, когда мы произносим этот звук? Смыкаются, а потом размыкаются».

Повторное произнесение звука [М], соотнесение его с символом (показ зрительного и жестового символов по Ткаченко Т.А.).

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопай, не зевай»

Логопед: «Я буду произносить разные звуки, а ты, как только услышишь звук-мычалку [М], хлопни в ладоши».

Синтез слов, состоящих из двух звуков.

Логопед: «Давай подружим звук [М] со звуком [У]».

Ребёнок выкладывает символы звука [М] и [У] вместе.

Логопед: «Что получилось?»

Ребёнок ведёт пальчиком от символа звука [М] к символу звука [У] и читает: «Му».

Логопед: «Что обозначает это звукосочетание?»

Ребёнок объясняет: «Это мычит корова».

Логопед уточняет: «Верно. Это звукоподражание. Так подаёт голос корова».

Логопед: «А теперь поменяй символы местами и посмотри, что получится».

Ребёнок меняет символы местами и читает: «Ум».

Логопед: «Тебе понятно, что такое ум?»

Ответ ребёнка.

Если ребёнок затрудняется в ответе, то логопед объясняет сам: «Ум – это то, благодаря чему мы думаем».

Аналогично синтезируется слово «Ам» и даётся разъяснение его значения:

«АМ – так говорит малыш, когда просит есть; такие звуки издаёт Бармалей, когда пугает детей».

Динамическая пауза.

Муха целый день летает, всем она надоедает (махать руками).

Ночь в квартире настаёт, она летать перестаёт (присесть, опустить руки вниз).

Формирование навыка простого анализа.

Логопед: «Отгадай загадку и тогда увидишь, кто придёт к нам в гости».

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

После ответа ребёнка, логопед выставляет матрёшку.

Логопед спрашивает: «С какого звука начинается слово матрёшка?»

Ответ ребёнка: «Слово матрёшка начинается со звука [М]».

Игра «Подарки для матрёшки».

Логопед: «Давай будем дарить матрёшке только те картинки (предметы), в названии которых первый звук [М]».

Ребенок выбирает картинки (мак, майка, маска, мыло и т.д.).

Развитие внимания и тренировка памяти.

Игра «Прятки».

Логопед просит ребёнка внимательно посмотреть на отобранные картинки, а затем отвернуться (закрыть глаза), после чего прячет одну картинку (предмет).

Далее логопед спрашивает: «Что спрятала матрёшка? Какой картинки (какого предмета) не стало?»

Игра проводится до тех пор, пока не будут использованы все картинки (предметы).

Итог занятия.

Логопед: «С каким новым звуком познакомились? Какие слова начинаются с этого звука?»

Ефремова Н.Л.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.