Формы работы над лексической темой «Зима» с детьми с ОНР в средней группе

ЗимаАннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зима». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

«Формы работы над лексической темой «Зима» с детьми с ОНР в средней группе»

Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать предметный словарь и словарь признаков по лексической теме «Зима».
  2. Учить называть характерные особенности изменений живой и неживой природы.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы простым предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе.
  2. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

Оборудование:

  • презентация по теме «Зима», снежинки, снежки, силуэты зайчиков, клей, шерсть.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

Способ организации детей:

  • сидя на стульях полукругом, стоя в кругу, сидя на стульях за столами.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Открытый вход в деятельность.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. А через ротик выдохните все огорчения.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

(Дети садятся на стульчики).

2.Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

(На экране телевизора картинка с изображением зимы. Слайд №1).

- Мы с вами дышали теплым воздухом, почему вдруг повеяло холодом? (Потому что наступила зима).

- Правильно, сейчас зима. Белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы сможете сказать сами, прослушав стихотворение:

Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом. (Слайд №2)
И в узорах стекла, (Слайд №3)
Иней на ветвях висит, (Слайд №4)
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки. (Слайд №5)
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки. (Слайд №6)
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи. (Слайд №7)
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен. (Слайд №8)
Слепят вмиг снеговика -
И кататься с горки. (Слайд №9)
Шуба, шапка и штаны -
Все в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год (Слайд №10)
С елкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.

3. Д/и «Признаки зимы».

- Назовите, что бывает зимой?

- На улице холодно.

- На землю падает снег.

- Речка покрылась льдом.

- Зайчик стал белым.

- Дети лепят снеговика и катаются с горки.

- Люди встречают Новый год.

- Молодцы, много признаков зимы назвали.

4. Дыхательные упражнения.

- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть?

- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинку. А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

5. Д/и «Зимние слова».

- На улице нападало много снега. Ребята, посмотрите, какие снежки я сегодня нашла на улице. (Раздает каждому ребенку по снежку). Эти снежки можно слепить в большой снежный ком, если вы назовете зимние слова. Берите снежки, называйте слово и лепите комок. (Снежинка, снеговик, санки, елка, горка, Снегурочка).

- Много слов вы назвали, большой комок получился.

6. Динамическая пауза.

- А для того, чтобы нам не замерзнуть зимой, нужно сделать упражнения:

Не боимся мы метели, (грозят пальчиком)
Рукавички мы надели. (вращают кистями рук).
Ногами мы потопаем.
Руками мы похлопаем.
Побегаем кругом
И сядем, отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

7. Задание «Утеплим зайчику шубку».

- Зимой очень холодно не только людям, но и животным в лесу.

- Кого вы видите на картинках?

- Летом зайчик был серым, а зимой стал белым. Давайте поможем зайчикам и утеплим им шубки, чтобы они не боялись никакого мороза. Шерсть у зайчиков будет теплая и густая.

8. Открытый выход из деятельности.

- Молодцы, ребята, мы сегодня замечательно поговорили о зиме, выполнили все задания. А сейчас подойдите к воспитателю, она хочет прочитать вам интересную зимнюю сказку.

Бикмаева Алла Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад компенсирующего
вида №26 «Солнышко»,
город Серпухов

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.