Индивидуальное логопедическое занятие ‘Постановка звука [С]‘

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука {С}» Занятие предназначено для проведения занятия по постановке звука [С] с дошкольниками.

Звук С, буква СТема занятия : Автоматизация звука [с] в словах

Цель занятия:

  • Способствовать закреплению навыка правильного произношения звука [с] в различных речевых структурах: слогах, словах. Активизация словаря по лексической теме «Зима».

Задачи:

  1. Отработать четкое произношение звука [с] в словах, слогах.
  2. Развитие речевого дыхания.
  3. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Развитие фонематических процессов.
  6. Развитие психических процессов: внимания, памяти.

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

  • картинки, профиль звука, рисунок линий , изображающих ветер.

Организационный (вводный момент).

Психогимнастика.

Мы сегодня погуляем по зимнему лесу, как можно развлекаться зимой?

Покажи, как катаются на лыжах, на коньках, играют в снежки?

Представь, что тебе случайно попали снежком в лицо, изобрази огорчение.

Ты боишься съезжать с горки, покажи, как тебе страшно?

Или весело? Покажи радость.

Замерз? Обними себя за плечи (Упражнение 5 «Обними плечи»)

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика : «лопатка», «саночки», «горка», «часики».

2. Дыхательная гимнастика: «сдуй снежинку с носа»

3. Развитие мелкой моторики: «лепим снежки» с помощью массажных мячиков.

4. Изолированное произношение звука: В лесу дует сильный ветер «Ссссссссс» (пальчиком ведем по линии, пока проговариваем)

5. Развитие фонематического слуха: «ловим звук» — хлопнуть в ладоши, как только, услышишь в слове звук С: вьюга, снег, зима, санки, лыжи, коньки, сапоги, шуба, весело.(использование картинок)

6. Отработка в слогах и словах — чистоговорки:

СА-са-са-по лесу бужит лиса.
Со-со-со- на дороге колесо.
Су-су-су- снег лежит в лесу.
Сы-сы-сы- нет лисы.
Ас-ас-ас- я пью квас.
Ос-ос-ос- у собаки мокрый нос.
Ис-ис-ис- я ем рис.
Ус-ус-ус- я ем мусс.

7. Пришла пора заканчивать прогулку, пора домой : артикуляционное упражнение «Часики».

8. Наши пальчики замерзли, давай их разотрем (самомассаж пальчиков)

9. Рефлексия: тебе понравилась прогулка? Покажи свое настроение(как элемент психогимнастики). Давай выберем тебе сегодня картинку под настроение: солнышко, облачко или тучка.

Круглова С.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.