Конспект логопедического занятия «Фрукты» для старшего возраста

ФруктыАннотация: Конспект логопедического занятия содержит развивающие игры и задания по теме «Фрукты» для старших дошкольников, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь. Помимо классических средств предлагается использовать планшетный компьютер, взаимодействие с которым повышает интерес и вовлеченность детей в речевое общение.

Конспект логопедического занятия «Фрукты» для старшего возраста.

Цели и задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о фруктах;
  • закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно–ласкательные формы существительных, развивать словарь;
  • тренировать внимание, мышление, память.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – муляжи фруктов, схема картинно-графического плана; раздаточный материал – картинки фруктов; мягкий мяч, планшетный компьютер с играми «Тени», «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто стоит между …, за …, перед …, около …, рядом … .

2. Фруктовая разминка.

Перед детьми выставляются муляжи фруктов. С опорой на муляжи дети отвечают на вопросы логопеда:

- Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

3. Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Детям предлагают запомнить фрукты и их расположение. Игроки закрывают глаза, в это время ведущий (взрослый или ребенок) убирает один фрукт. По сигналу игроки открывают глаза и называют, какого фрукта не стало. Игру усложняют, если ведущий прячет несколько фруктов или меняет их местами.

4. Составление рассказов.

Логопед загадывает загадку:
На сучках висят шары.
Посинели от жары.

- Как вы думаете, что это? (Слива)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе:

- Это – слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Два-три ребенка составляют описательные рассказы о других фруктах по картинно-графическому плану.

  • Цвет
  • Форма
  • Величина
  • Вкус
  • Какой на ощупь
  • В каком виде употребляют в пищу

5. Физкультминутка.

Дети становятся в круг.

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Н.Нищева)

Маршируют по кругу, останавливаются.
«Считают» указательным пальцем,
«крошат»,
«рубят»,
«отжимают»,
«кладут»,
приседают,
Хлопают в ладоши.

6. Дидактическая игра с мячом «Какой сок приготовили?»

Логопед, стоя в центре круга, задает ребенку вопрос и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и образует прилагательное от существительного:

- Из яблока сок какой? — Яблочный. и т.д.

7. Дидактическая игра «Фруктовое лото».

Дети поочередно выбирают картинку фрукта, называют его и образуют уменьшительно-ласкательную форму существительного:

- Вишня – вишенка и т.д.

8. Игры для планшетного компьютера:

- «Тени»: задача – выбрать подходящий фрукт для предложенного силуэта.

- «Четвертый лишний»: задача – выбрать лишний предмет, не относящийся к фруктам.

9. Рассказ логопеда. Итог занятия.

- Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят фрукты не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

10. Работа над составлением описательных рассказов продолжается в индивидуальной и подгрупповой форме.

Янсон Грета Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 181,
город Ростов-на-Дону

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.